Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Investments in the Fuel and Energy Sector: Growth after a Crisis in the Oil Market

Research
13 February 2019
Инвестиции в ТЭК: рост после кризиса на рынке нефти
Source
Release date
06/07/2018
Open PDF

In the beginning of their publication the experts of the Analytical Center for the Government of the Russian Federation analyze main economic indicators which influence the development of the fuel and energy sector, both in Russia and globally. In early 2018, major developing economies demonstrated high GDP growth rates, with the exception of China where the continued economic slowdown may grow even worse with the escalation of the trade conflict with the USA. In June, global oil prices dropped while everybody was waiting for a decision from the OPEC+ countries as to whether to increase oil production. As expected, oil production was scaled up. In Russia, oil production in the first five months of 2018 decreased by 0.7% compared to the same period of 2017; gas production, conversely, rose by 7.5%. In May, prices for thermal coal in Europe increased by 9.2% compared to the previous month due to seasonal growth in demand in China and interruptions in deliveries from Australia and Indonesia.

Dynamics of global investments in the fuel and energy sector and their sectoral distribution serve as an important indicator of long-term expectations about demand for main energy resources. Overall, in 2017, investments in global oil and gas industry and the fuel and energy sector increased after a fall in 2015-2016 caused by a drop in prices for oil. In Russia, during the crisis of 2015-2016, the volume of ruble investments in the fuel and energy sector was growing due to implementation of large-scale oil and gas projects. Globally, the trend towards outstripping growth of investments in renewable energy sources becomes increasingly pronounced, as well as the trend towards reducing investment in «obsolete» segments of the fuel and energy sector. In Russia, however, these trends are hardly noticeable as yet.


According to the authors of the report, the rate of transition to renewable energy sources is high, but not high enough to supersede other sources — coal, for instance — in the fuel and energy mixes of countries soon. The reasons for this are the economic efficiency of coal thermal generation and the high cost of replacing vast volumes of power generation currently accounted for by coal, as well as the fact that the quality of electricity produced by solar and wind power stations is lower than it is necessary for using it in manufacturing.

In Russia, investments in the fuel and energy sector in 2008-2016 were constantly growing and mostly covered the oil and gas industry. As calculated by the authors, total volume of investments in the Russian fuel and energy sector in 2016 was 3.7 trillion rubles, which is equivalent to 25% of total investment in the country’s economy.


Anlytics on the topic

All analytics
Articles
31 October 2019
Implications of the Global Energy Market Transformation for Global and Russian Oil Companies

The article provides an overview of current trends in the global energy market with a focus on the oil industry based on recent analytical reports of international organizations, consulting firms and major market players, as well as the agenda of the St. Petersburg International Economic Forum 2019. On the basis of the analysis, conclusions are drawn about the impact of global trends on oil companies, including Russian, as well as possible response measures.

Research
1 March 2017
MoneyTree. Venture Capital Market Navigator

In the 7th annual review of the Russian venture capital industry, PwC and RVC present final totals for 2017 and preliminary results for the first half of 2018.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Инвестиции в ТЭК: рост после кризиса на рынке нефти

Исследования
13 февраля 2019

В начале своего исследования эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации (АЦПРФ) представляют анализ основных экономических показателей, непосредственно влияющих на развитие топливно-энергетического сектора, как в России, так и в мире. Крупные развивающиеся экономики показали относительно высокие темпы роста ВВП в начале года, за исключением Китая: там продолжилось замедление экономического роста, которое может усугубиться по мере эскалации торгового конфликта с США. В июне мировые цены на нефть снизились из-за ожиданий решения об увеличении странами ОПЕК+ уровня добычи нефти, которые оправдались: страны решили нарастить добычу. Добыча нефти в России за первые пять месяцев 2018 года снизилась на 0,7% по отношению к аналогичному периоду 2017 года, добыча газа же за пять месяцев 2018 года выросла на 7,5%. В мае цены на энергетический уголь в Европе возросли на 9,2% по сравнению с предыдущим месяцем из-за сезонного роста спроса в Китае и перебоев с поставками из Австралии и Индонезии.

Динамика мировых инвестиций в ТЭК и их отраслевая структура служат важным показателем долгосрочных ожиданий в части спроса на основные энергоресурсы. В 2017 году инвестиции в нефтегазовую отрасль и топливно-энергетический сектор (ТЭК) в мире в целом выросли после снижения в 2015–2016 годах, что было вызвано понижением цен на нефть. В России в кризисные 2015–2016 годы объём рублёвых инвестиций в ТЭК рос за счёт реализации крупных нефтегазовых проектов. В мире всё более явным становится тренд к опережающему росту инвестиций в сферу возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и энергоэффективности, а также снижению инвестиций в «старые» отрасли ТЭК. В России же эти тенденции пока ярко не выражены.


По мнению АЦПРФ, скорость перехода на возобновляемые источники энергии высока, но всё же не настолько, чтобы в короткие сроки вытеснить, к примеру, уголь из топливно-энергетического баланса стран. В качестве причин этому называются экономическая эффективность угольной генерации и высокая стоимость замены таких объёмов генерации, а также тот факт, что качество электроэнергии, производимой солнечными и ветряными электростанциями, не так высоко для использования в промышленности.

Инвестиции в ТЭК России в 2008–2016 годах непрерывно росли, преимущественно покрывая нефтегазовую отрасль. По расчётам АЦПРФ, в 2016 году общий объём инвестиций в ТЭК России составил 3,7 трлн руб., что эквивалентно 25% суммарных инвестиций в экономику.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
26 июня 2020
Коронакризис: влияние COVID-19 на ТЭК в мире и в России
В исследовании Московской школы управления СКОЛКОВО рассматриваются различные аспекты влияния пандемии COVID-19 на отрасли топливно-энергетического комплекса (ТЭК), а также некоторые перспективы дальнейшего развития ТЭК.
Исследования
5 апреля 2019
Среднетоннажный СПГ в России: между небом и землёй

Исследование Московской школы управления СКОЛКОВО посвящено анализу зарубежного опыта развития среднетоннажных СПГ-проектов и оценке их потенциала в России, а также оценке перспектив развития внутреннего рынка и экспорта среднетоннажного СПГ в России и необходимых для этого условий.


Исследования
7 ноября 2019
Решения в области устойчивой энергетики и экологически безопасные технологии в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии

В докладе анализируются существующие принципы подхода ЮНИДО к вопросу устойчивого развития, подчёркивается роль решений в области устойчивой энергетики и экологически чистых технологий, а также приводится обзор отдельных практических примеров из рассматриваемого региона.

Экспертное мнение
28 мая 2021
Сервис для инвесторов. Куда вложить 1 трлн рублей?

В разгар самоизоляции, когда все бизнес-планы были заморожены, фонд Росконгресс и его дочерняя компания фонд «РК-Инвестиции» запустили инвестиционный портал регионов России investinregions.ru, ставший важным инструментом для стимулирования инвестиций.