Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Decarbonizing Energy: From A to Zero

Research
14 December 2020
Декарбонизация энергетики: с максимума до нуля
Source
Release date
09/28/2020
Open PDF

Accenture experts conducted a large-scale study of the prospects for achieving the goals set in the Paris Climate Agreement, highlighting the role of the energy sector in achieving them.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

Transforming a fossil fuel-based energy system into a sustainable and decarbonized system is one of the main challenges for humanity.

The 2015 Paris Agreement, which set the goal of keeping the average temperature rise on Earth below 2°C (3.6F) from pre-industrial levels by 2050, is a key element of the international agenda today. Climate risk is regarded as one of the most critical in terms of the long-term existence of our civilization. To achieve this goal, more than 800 companies have launched ambitious programs to reduce greenhouse gas emissions, primarily carbon dioxide (CO2), into the atmosphere. The goal is to achieve zero emissions by 2050.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sokhranyaya-energeticheskie-svyazi-v-nestabilnom-mire/search/#00:53:28.959

Achieving zero greenhouse gas emissions by 2050 seems unlikely to be realistic, but an 80% reduction is quite possible.

From the point of view of decarbonization, the key industry in which efforts should be concentrated is oil and gas. An analysis by Accenture in 2020 found that global energy-related CO2 emissions were 40 gigatons. Almost two-thirds of this volume comes from the oil and gas sector — emissions associated with extraction, treatment, transportation and processing, or, more importantly, at the point of consumption, when hydrocarbons are used for other purposes. It is imperative for oil and gas companies to limit not only 20% of emissions associated with their direct activities, but also those 80% that are outside their zone of influence.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-partnerstvo-rossiya-es-vozmozhnosti-dlya-obespecheniya-ekologicheskoy-transformatsii-energeticheskog/search/#00:13:39.199

Achieving complete decarbonization of the energy sector will require some decisive action, as well as bold steps in the sectors of the economy that today depend on hydrocarbons.

Conditions for achieving 80% emission reductions by 2050:

1. Actions of oil and gas companies today:

a. Steps to improve the sustainability of core businesses minimize emissions and enhance the efficiency of ongoing operations.

b. Action to accelerate transformation aims to replace existing energy and demand sources with greener alternatives.

c. Boundary expansion actions aim at introducing and scaling new energy sources, processes and technologies.

2. The ability of oil and gas companies to influence the situation in the sectors related to hydrocarbon combustion. Accenture’s analysis shows that up to 25% of potential emission reductions by 2050 depend on the collaboration of energy suppliers and consumers. Four sectors of the economy will account for the lion’s share of the projected growth in emissions — electricity, transport, heavy industry and construction. These are the industries that oil and gas companies should focus on and try to influence. And this is not just about investment — it is necessary to innovate and work closely with them to make the transition to a low- or zero-emission future a reality.

3. Strategic positions that oil and gas companies want to take in the future. Oil and gas companies have three behaviors that they can follow during and after the decarbonization process. The first is a «decarbonization specialist» who maintains and enhances the value generated by the main oil and gas value chain. The second is an «energy giant» that over time builds up or augments its existing oil and gas assets with a clean energy business. The third is a «low-carbon solution leader» that will abandon its role in the oil and gas industry and reorient itself to leadership in one or more areas of clean electricity.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sessiya-s-p-global-platts-prognoz-razvitiya-mirovoy-energetiki-do-2040-goda/search/#00:58:15.167

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Climate Change, Power Generation and Oil and Gas, devoted to possible ways to stabilize the economy.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
10 February 2020
The rise of renewables and energy transition: what adaptation strategy for oil companies and oil-exporting countries?

This publication by the Oxford Institute for Energy Studies explores challenges faced by oil companies and oil-exporting countries. A key issue facing oil companies and oil-exporting countries is how they should now position themselves and how best to be part of the renewables ‘revolution’.

Research
7 September 2018
Russian power industry will return to debt market in the 2020s

This analytical comment by ACRA gives a forecast for cash flows in the thermal generation sector of Russia.

Research
24 September 2020
The future of Arctic security. The geopolitical pressure cooker and the consequences for the Netherlands

In their report, specialists of Clingendael Institute have analyzed the Arctic region in terms of interconnection between climate changes and geopolitical context of security and further development of the Arctic region.

Research
7 November 2019
Sustainable Energy Solutions and Clean Technologies in Eastern Europe, Caucasus and Central Asia

This report provides an outline of UNIDO’s current approaches towards sustainable development, highlighting the role of sustainable energy solutions and environmentally sound technologies in industry, and gives an overview of selected case studies from the region.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Декарбонизация энергетики: с максимума до нуля

Исследования
14 декабря 2020

Эксперты Accenture провели масштабное исследование перспектив достижения целей, поставленных в Парижском соглашении по климату, выделив роль энергетического сектора в их достижении.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Трансформация энергосистемы, в основе которой лежит использование ископаемого топлива, в устойчивую и декарбонизированную систему является одной из главных задач человечества.

Парижское соглашение 2015 года, в котором была поставлена цель — удержать темпы повышения средней температуры на Земле к 2050 году на уровне ниже 2°C (3,6F) от доиндустриального, является ключевым элементом международной повестки дня современности. Климатический риск рассматривается как один из наиболее критических с точки зрения существования нашей цивилизации в долгосрочном периоде. Для достижения этой цели более 800 компаний запустили амбициозные программы по сокращению выбросов парниковых газов, в первую очередь диоксида углерода (CO2), в атмосферу. Цель состоит в том, чтобы к 2050 году свести выбросы к нулю.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sokhranyaya-energeticheskie-svyazi-v-nestabilnom-mire/search/#00:53:28.959

Достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов уже к 2050 году представляется мало реальным, но сокращение на 80% вполне возможно.

С точки зрения декарбонизации ключевой отраслью, в которой должны быть сосредоточены усилия, является нефтегазовая. Анализ, проведенный Accenture в 2020 году, показал, что глобальные объемы выбросов CO2, связанные с энергетикой, составили 40 гигатонн. Почти две трети этого объема приходятся на нефтегазовый сектор — выбросы, связанные с извлечением, подготовкой, транспортировкой и переработкой, либо, что еще важнее, в точке потребления, когда углеводороды используются для других целей. Для нефтегазовых компаний крайне необходимо ограничить не только 20% выбросов, связанных с их непосредственной деятельностью, но и те 80%, которые находятся вне зоны их влияния.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-partnerstvo-rossiya-es-vozmozhnosti-dlya-obespecheniya-ekologicheskoy-transformatsii-energeticheskog/search/#00:13:39.199

Достижение полной декарбонизации энергетики потребует определенных решительных действий, а также смелых шагов в секторах экономики, которые на сегодняшний день зависят от углеводородов.

Эксперты Accenture выделяют следующие условия достижения 80-процентного сокращения выбросов к 2050 году:

1. Действия нефтегазовых компаний сегодня.

a. Действия по повышению экологичности основной деятельности минимизируют выбросы и усиливают эффективность текущих операций.

b. Действия по ускорению трансформации направлены на замену существующих источников энергии и спроса более экологичными альтернативными вариантами.

c. Действия по расширению границ направлены на внедрение и масштабирование новых источников энергии, процессов и технологий.

2. Способность нефтегазовых компаний влиять на ситуацию в секторах, связанных с сжиганием углеводородов. Анализ Accenture показывает, что до 25% потенциально возможного сокращения выбросов к 2050 году зависят от сотрудничества поставщиков и потребителей энергоресурсов. Львиная доля прогнозируемого роста выбросов придется на четыре сектора экономики — электроэнергетику, транспорт, тяжелую промышленность и строительство. Это те отрасли, на которые нефтегазовые компании должны сфокусировать основное внимание и пытаться на них влиять. И речь идет не просто об инвестициях — необходимо внедрение инновационных решений и тесное сотрудничество с ними, чтобы их переход в будущее с низким или нулевым уровнем выбросов стал реальностью.

3. Стратегические позиции, которые нефтегазовые компании хотят занять в будущем. У нефтегазовых компаний есть три варианта моделей поведения, которых они могут придерживаться во время процесса декарбонизации и после него. Первая — это «специалист по декарбонизации», который поддерживает и увеличивает ценность, формируемую основной цепочкой создания ценности в нефтегазовой отрасли. Вторая — «энергетический гигант», который со временем создает или дополняет свои существующие нефтегазовые активы бизнесом по производству чистой энергии. Третья — «лидер низкоуглеродных решений», который откажется от своей роли в нефтегазовой отрасли и переориентируется на лидерство в одной или нескольких направлениях экологически чистой электроэнергетики.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sessiya-s-p-global-platts-prognoz-razvitiya-mirovoy-energetiki-do-2040-goda/search/#00:58:15.167

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Изменение климата, Энергетика и Нефть и газ, посвященных возможным путям стабилизации экономики.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
8 ноября 2022
Всемирный потоп на энергорынке. Второе похищение Европы

Доклад Главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» И.И. Сечина «Всемирный потоп на энергорынке. Второе похищение Европы» на Специальной сессии XV Веронского Евразийского экономического форума.


Статьи
1 ноября 2019
Перспективы использования газомоторного топлива в России
Необходимость экономического роста и развития приводит к необходимости диверсификации видов топлива и типов двигателей, используемых в автомобильном, морском и железнодорожном транспорте. По объему располагаемых запасов, зрелости технологии, влиянию на экологию, себестоимости для конечного потребителя газомоторное топливо (ГМТ) имеет ряд преимуществ перед водородным топливом и электрическими двигателями и может быть наиболее востребованным видом топлива для РФ на ближайшее десятилетие. Низкая стоимость ГМТ для конечного потребителя может быть основой экономического роста и развития, компенсируя растущий рост цен традиционных видов моторных топлив. Дополнительный положительный эффект от использования ГМТ заключается в его экологичности. Основные проблемы развития транспортных средств на газомоторном топливе связаны с неразвитой инфраструктурой газозаправочных станций, несовершенным нормативно-правовым регулированием, повышенной стоимостью двигательных установок. Развитие отрасли практически невозможно без государственных субсидий, приоритетно ориентированных на развитие инфраструктуры.
Исследования
16 декабря 2019
BCG Review (ноябрь 2019)

Очередной выпуск делового журнала BCG Review, издаваемого российским подразделением Boston Consulting Group, посвящён актуальным вопросам становления цифровой экономики.

Исследования
31 мая 2021
Изменение климата и корпоративные ценности: что на самом деле думают компании

Исследование, подготовленное компаниями Eversheds Sutherland и KPMG IMPACT, основано на опросе бизнес-лидеров о проблемах климатических изменений и направлено на выявление препятствий и возможностей для глобального корпоративного реагирования на изменение климата.