Внешнеэкономическая среда для России несколько улучшилась со времен Саммита в Ханчжоу, поскольку соглашение между основными производителями нефти о сокращении производства привело к умеренный рост цен на нефть, а рост глобального ВВП ускорился, спрос, улучшение аппетита инвесторов и снижение волатильности на мировых финансовых рынках.
Премия странового риска в России снизилась до уровня 2013 года в свете восходящего пересмотра Прогноз международных рейтингов России и улучшение ситуации в российской экономике. Однако, как динамика цен на сырьевые товары, так и ситуация в мировой экономике по-прежнему характеризуются высокая неопределенность.
Российская экономика в значительной степени завершила свою адаптацию к низкой цене на нефть. ВВП снизился всего на 0,2% в 2016 году, несмотря на значительное (18,2%) падение цен на нефть благодаря большому вклад чистого экспорта, поскольку гибкий режим обменного курса увеличил устойчивость Российская экономика к внешним потрясениям, способствуя импортозамещению и продвижению экспорт нефти и газа. В 2016 году промышленное производство увеличилось на 1,3% (-0,8% в 2015 году) и сельскохозяйственный сектор продолжил свое расширение, ускорившись до 4,8% в 2016 году (2,6% в 2015 году) в связи с оживлением внешнего и внутреннего спроса и повышением конкурентоспособности внутренних производители. Внутренний спрос по-прежнему поддерживался расходами из Резервного фонда.
Инфляция замедлилась до исторического минимума на конец года в 5,4%. Ожидается, что в 2017 году рост ВВП станет позитивным, а инвестиции увеличатся. Стабильная низкая уровень безработицы и возобновление роста реальной заработной платы создали предпосылки для восстановление потребительского спроса. Инфляция еще больше снизила превышение прогнозов: ежегодный инфляция упала до 4,3% в марте 2017 года (с 7,3% год назад и 5,4% в декабре 2016 года) и получила ближе к цели 4%. Удорожание рубля, высокий запас продуктов питания, по-прежнему относительно слабый спроса и снижения инфляционных ожиданий, поддерживаемых умеренно жесткими денежными политики, способствовали замедлению инфляции.
В более долгосрочной перспективе Россия поставила перед собой цель увеличить темпы роста ВВП, по крайней мере, для соответствия глобальные темпы роста. Полностью признается, что для достижения этой цели макроэкономическая стабильность и продвижение программы структурных реформ будут ключевыми. В этой связи все Ключевые обязательства России, описанные в стратегии роста Брисбена остаются весьма актуальными.