Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Своё исследование специалисты PricewaterhouseCoopers (PwC) подготовили на основании опроса владельцев и руководителей частных и семейных компаний, проведенного в 2018 году в виде 2953 интервью и анкетирований в 53 странах мира, в том числе в России. Исследование PwC показывает, что участники опроса сегодня постоянно задумываются о таких важнейших аспектах современной бизнес-среды, как инновационное развитие, прорывные технологии и преимущества цифровизации, а также о том, как на фоне этих явлений следует рассматривать вопросы стратегического планирования, миссии компании и необходимости повышения профессионализма её лидеров и сотрудников. Сохраняя и преумножая накопленные умения и профессиональное мастерство, формируя позитивное отношение в обществе к предпринимательству и реализуя общественно значимые проекты и инициативы, как и прежде, частные и семейные компании остаются ключевым активом экономики и хранителем традиций и фундаментальных ценностей.

По мере роста частным компаниям рано или поздно приходится задумываться о новых точках роста для своего бизнеса, способах его расширения и путях диверсификации. Однако, расширяясь за пределы одного сектора или рынка, компании сталкиваются с проблемами нехватки ресурсов, профессиональных кадров, социокультурными различиями и другими вызовами. По данным PwC, по сравнению с 26% компаний-респондентов в мире, лишь 8% российских частных компаний осуществляют свою деятельность в нескольких секторах экономики и одновременно в нескольких странах мира.

В 2018 году, по мнению участников опроса в России, основными вызовами в их деятельности и развитии являются экономические условия, соблюдение требований законодательства, конкуренция на внутреннем рынке и необходимость в инновациях для сохранения своего лидирующего положения. Кроме этого, по сравнению с 2016 годом большее число частных и семейных компаний (27%) в России ощущают свою уязвимость для цифровой революции. Чтобы справиться с указанными вызовами, частному и семейному бизнесу необходимо соблюдать правильный баланс между задачей обеспечения рентабельности бизнеса и стратегическими целями развития бизнеса: обеспечением потребностей семьи и общества, содействием инновационному развитию экономики или реализацией иных жизненных устремлений.

По результатам своего исследования аналитики PwC сформулировали ключевые принципы, которым полезно следовать в сегодняшних условиях частному и семейному бизнесу. Это вовлечение в процесс ведения бизнеса представителей поколения миллениалов, имеющих прекрасное представление о темпах развития прорывных технологий и влиянии цифровых инноваций, а также отношение к ценностям и целям компании как к уникальному активу и социальному ресурсу и их воплощение в виде концептуального документа.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 декабря 2019
«Зелёное финансирование» в России: создание возможностей для «зелёных» инвестиций

В аналитической записке, подготовленной экспертами Группы Всемирного банка, рассматриваются возможности для создания в России рынка «зелёного» финансирования. Представлены глобальные тренды рынка, общепринятые критерии для «зелёных» проектов, а также подходы к развитию и регулированию «зелёного» финансирования.

Исследования
23 октября 2020
Влияние пандемии COVID-19 на деятельность совета директоров
Совместное исследование EY и Клуба независимых директоров СКОЛКОВО представляет собой опрос членов советов директоров 30 российских компаний с целью оценки влияния пандемии COVID-19 на практику корпоративного управления и стратегический контекст деятельности компаний в кризисных ситуациях.
Исследования
17 июня 2020
Сопоставление особенностей организации бизнес-миссий в Российской Федерации, Великобритании, США и Франции

В исследовании, подготовленном Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова совместно с Фондом Росконгресс, проведен сравнительный анализ организации бизнес-миссий в России, Великобритании, США и Франции в целях увеличения экспортного торгового оборота высокотехнологичной продукции.