Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Миллиард, далее везде. Новые неудержимые

Статьи
22 мая 2018

Герман Гаврилов, 28 лет
Компания Roistat. Система сквозной аналитики реклам­-ных затрат и продаж в Интернете.
Масштаб: За 4 года компа­ния Roistat выросла до 4 тыс. платных проектов. Стои­мость компании по результатам
текущего раунда инвестиций — более 1 млрд. руб. Темпы роста — 15% в месяц.
Стартовые условия: Навыки программиста, зарплата системного администратора, прописка в Великом Новгороде.
Кредо: «Принимать решения, даже когда зона определенности стремится к нулю».

«Я злюсь, когда вижу неэффективность», — говорит Герман Гаврилов. В это время за дверью его кабинета раздается хаотичный стук — сотрудники Roistat играют в настольный футбол. Они могут себе это позволить, поскольку в компании есть система контроля выполнения задач. Выполнил все в срок или быстрее — можешь на время расслабиться.

Эффективность — это прежде всего расчет и анализ. Однако свою карьеру Герман поначалу строил наугад. Окончив колледж в родном Великом Новгороде, поступил в местный вуз — учиться на программиста. Но через год перевелся в Санкт-Петербургский политехнический университет — на заочное отделение факультета кибернетики. Параллельно с учебой подрабатывал системным администратором и занимался веб-дизайном.
В 2011 году вместе с приятелем рванул в столицу. На этот раз — запускать сервис печати фотографий на холсте. Герману предстояло создать и раскрутить сайт по приему и обработке заказов. Первое время жили где придется, но будоражила мысль: «Вот это да, я приехал в Москву делать бизнес!»

Сайт ProCanvas запустили, и вполне удачно. Но вместо того чтобы сфокусироваться на главном, вскоре открыли еще интернет-магазин подарков для мужчин. Деньги на рекламу тратились быстро, поток заказов увеличивался, а управление процессами чудовищно буксовало. Тогда Герман предложил партнеру разделить бизнес и каждому сфокусироваться на своем. Себе он забрал ProCanvas. И начал наводить там эффективность.
Продажи пошли в рост, поднялись и расходы на интернет-рекламу, но Германа не оставляло ощущение, что половина бюджета улетает в трубу. Существовавшие сервисы оценки рекламных затрат его не устраивали. И тогда он написал для собственных нужд программу, позволяющую оценивать ROI (возврат на инвестиции) рекламного канала — с учетом текущих показов, кликов, заказов и отказов. С ее помощью удалось сократить расходы на маркетинг с 1,5 млн до 300 тыс. руб. без потери в прибыли. Выручка ProCanvas за 2013 — 2016 годы выросла до 5 млн руб. в месяц, число сотрудников — с 10 до 100 человек. Казалось бы, можно праздновать успех. Но тут... Герман Гаврилов решил продать компанию.

«Потому что понял: у меня наконец-то появилось дело моей жизни — Roistat», — объясняет он. В ночь на 25 февраля 2014 года владелец ProCanvas не мог заснуть оттого, что его озарила идея — созданную под себя аналитическую программу нужно превратить в рыночный продукт, у нее есть мощный потенциал масштабирования. Наутро он позвонил знакомому программисту Евгению Удодову, работавшему инженером-разработчиком в сервисе Tutu.ru. В тот же день они ударили по рукам. Спустя три месяца на выставке Ecom EXPO партнеры презентовали пилотную версию Roistat. Она была совместима лишь с двумя самыми популярными ­системами CRM, собирающими данные для анализа. Сейчас — более чем с 50, каждый месяц добавляется 3–4 новых интеграции. На усовершенствование и продвижение хватало текущей выручки и доходов ProCanvas, поэтому Герман отвергал все предложения инвестировать в Roistat — цена не нравилась.

Небольшой пакет акций Roistat он согласился продать осенью 2016 года, когда частный инвестор дал справедливую, на его взгляд, оценку проекта. Точная цифра не разглашается, известно лишь, что это сумма в диапазоне от 10 до 15 млн долларов. Финансовая подпитка позволила сделать рывок вперед. Осенью 2017 года выручка Roistat перевалила за 20 миллионов рублей в месяц.

Компания сейчас держится на умах и плечах 150 человек — молодой энергичной команды. Коридоры ее офиса украшены плакатами с супергероями, лица которых заклеены портретами сотрудников и основателей Roistat. Лидер своей одержимостью напоминает если не Бэтмена, то уж точно Рахметова из романа Чернышевского «Что делать?». Даже во время ежедневных тренировок по плаванию он слушает аудиокниги и обдумывает новые задачи.

«Мы выйдем на международный уровень, стопудово выйдем! — спокойно и уверенно говорит Герман. — Цель Roistat — радикально изменить эффективность маркетинга. А цель моей жизни — изменить эффективность компаний во всем мире. Вот есть Цукерберг, Маск, Брин. Они великие, я ими восхищаюсь, но неужели они сделаны из какого-то другого теста? У меня тоже есть шанс что-то переменить в мире. По меньшей мере я могу к этому стремиться».

Иван Просветов, Лаборатория «Однажды», специально для ПМЭФ


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 августа 2020
Обзор отраслевых отчетов Jisc совместно с Emerge Education об образовательных технологиях (edtech)
Эксперты Jisc совместно с Emerge Education представляют серию отчетов об образовательных технологиях (edtech), посвященных вопросам возможности трудоустройства студентов из нетрадиционных областей трудовой деятельности, набора студентов в кризисные времена, а также сотрудничества работодателей и университетов.
Аналитические дайджесты
12 января 2022
Событийный паспорт региона: Республика Башкортостан

Башкортостан называют жемчужиной Южного Урала. Бесконечные степи и равнины, стремительные горные реки и прозрачные озера, высокие скалы и глубокие пещеры — все это и есть Башкирия. Один из главных брендов региона — башкирский мед, ценнейший и полезный природный продукт. Башкортостан — край с богатой историей и крепкими традициями. Стремительно развивающаяся инфраструктура делает республику потенциальным центром культурного, делового и индустриального туризма.

Исследования
9 июля 2020
Международные тенденции в сфере управления персоналом — 2020
Эксперты Deloitte представляют ежегодный отчет из серии «Международные тенденции в сфере управления персоналом» (Global Human Capital Trends), в котором рассматриваются основные тенденции и вызовы для развития социально ответственного бизнеса в 2020 году.