В исследовании PricewaterhouseCoopers (PwC) приведены данные по тенденциям развития мирового и российского рынков развлечений и СМИ, ожидаемым темпам их роста, а также мнения ведущих отечественных экспертов в данной области. Так, объём мирового рынка развлечений и СМИ к концу 2022 года достигнет $2,4 трлн против $1,9 трлн по итогам 2017 года. В ближайшие пять лет совокупный среднегодовой темп роста сегментов развлечений и СМИ составит 4,4%, при этом в России он будет выше 8,8%. В 2018 году объём российского рынка развлечений и СМИ достигнет $24 млрд, а в пятилетней перспективе превысит $33 млрд.
PwC выделил основные тренды индустрии развлечений: победа мобильной рекламы, массовая персонализация, взлёт сферы виртуальной реальности и киберспорта. В докладе отмечены основные факторы формирования новой экосистемы в сфере развлечений и СМИ, которыми выступают предпочтение потребителями мобильных устройств стационарным, нацеленность производителей на персонализацию продуктов и установление прямого доступа к конечному потребителю.
Аналитики PwC отметили, что 2018 год станет первым годом, когда глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысит выручку от традиционной интернет-рекламы, при этом российский рынок интернет-рекламы уже сегодня является крупнейшим среди стран Центральной и Восточной Европы. Всё более востребованными становятся технологии, позволяющие анализировать и персонализировать товары и услуги, а современные потребители отказываются от шаблонных продуктов.
Также PwC указывает на то, что технологии виртуальной реальности выходят в лидеры по темпам роста, как в России, так и в мире (ежегодный рост составит 51,3% и 40,4% соответственно), хотя и при совсем незначительной пока доле этой технологии в общем объёме российского рынка развлечений. Вторую позицию по среднегодовому темпу роста в России удерживает киберспорт, который получает основную часть выручки за счёт доходов от спонсорства и имеет тенденцию абсолютного роста.