Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018—2022 годы

Исследования
24 сентября 2018

В исследовании PricewaterhouseCoopers (PwC) приведены данные по тенденциям развития мирового и российского рынков развлечений и СМИ, ожидаемым темпам их роста, а также мнения ведущих отечественных экспертов в данной области. Так, объём мирового рынка развлечений и СМИ к концу 2022 года достигнет $2,4 трлн против $1,9 трлн по итогам 2017 года. В ближайшие пять лет совокупный среднегодовой темп роста сегментов развлечений и СМИ составит 4,4%, при этом в России он будет выше — 8,8%. В 2018 году объём российского рынка развлечений и СМИ достигнет $24 млрд, а в пятилетней перспективе превысит $33 млрд.

PwC выделил основные тренды индустрии развлечений: победа мобильной рекламы, массовая персонализация, взлёт сферы виртуальной реальности и киберспорта. В докладе отмечены основные факторы формирования новой экосистемы в сфере развлечений и СМИ, которыми выступают предпочтение потребителями мобильных устройств стационарным, нацеленность производителей на персонализацию продуктов и установление прямого доступа к конечному потребителю.

Аналитики PwC отметили, что 2018 год станет первым годом, когда глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысит выручку от традиционной интернет-рекламы, при этом российский рынок интернет-рекламы уже сегодня является крупнейшим среди стран Центральной и Восточной Европы. Всё более востребованными становятся технологии, позволяющие анализировать и персонализировать товары и услуги, а современные потребители отказываются от шаблонных продуктов.

Также PwC указывает на то, что технологии виртуальной реальности выходят в лидеры по темпам роста, как в России, так и в мире (ежегодный рост составит 51,3% и 40,4% соответственно), хотя и при совсем незначительной пока доле этой технологии в общем объёме российского рынка развлечений. Вторую позицию по среднегодовому темпу роста в России удерживает киберспорт, который получает основную часть выручки за счёт доходов от спонсорства и имеет тенденцию абсолютного роста.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
2 сентября 2022
Фонд Инносоциум: экономике помогут креативные индустрии

Креативный потенциал малых народов крайнего севера важен для экономического развития и улучшения условий жизни в Арктике. Дискуссии, начатые на эту тему на юбилейном ПМЭФ — 2022 по инициативе социальной платформы Фонда Росконгресс — Фонда Инносоциум, продолжатся на Восточном экономическом форуме.

Исследования
14 февраля 2019
Индекс креативного капитала

Проект «Индекс креативного капитала», запущенный представителями фонда Calvert 22 и PwC в России, представляет исследование двенадцати городов России. Работа над Индексом основывается на результатах мировых и российских исследований в области креативных индустрий и инновационной экономики.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Цифровые образовательные двойники и искусственный интеллект как драйверы развития гиперконкурентной нейро-сетевой экономики

Раскрывается содержание понятий «цифровая образовательная экосистема» и «цифровой образовательный двойник» и их роль в современной гиперконкурентной нейро-сетевой экономике. Дается характеристика свойств цифрового образовательного двойника, который обладает предсказательно-управленческим потенциалом. Формулируется впервые в научной литературе фундаментальное положение о том, что цифровой след может оставлять свой отпечаток не только в прошлом, но и может быть направлен в будущее — если этот след оставляет высококвалифицированный специалист, имеющий развитые нейро-сетевые компетенции, навыки и способности, которые становятся накопленными инвестициями в человеческий капитал и капитализируемые в будущем разнообразные денежные, социальные и сетевые эффекты. Обосновывается вывод о том, что в гиперконкурентной нейро-сетевой экономике происходит развитие рынка аналитических предсказаний человеческого поведения и рынка человеческих поведенческих фьючерсов.

Статьи
3 марта 2022
Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности

В статье описывается механизм повышения конкурентоспособности и привлекательности российской системы высшего образования на международном рынке через развитие экспорта образовательных услуг.