Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование открытости данных о лесах России

Исследования
4 сентября 2022

В исследовании, подготовленном Всемирным фондом дикой природы, рассматриваются вопросы открытости и полноты данных о лесах в российских регионах с целью способствовать повышению уровня открытости информации о лесах как важного инструмента информирования граждан о состоянии лесов и деятельности органов управления лесами, а также вовлечению населения в управление лесами.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Рост количества информации о лесах российских регионов должен переходить в ее качество.

Одной из задач текущего исследования открытости информации о лесах является установление понимания важности распространения открытой, качественной и актуальной информации о лесах среди федеральных и региональных органов власти, а также общественности. Кроме того, с момента проведения последнего подобного исследования изменились как правовая основа публикации данной информации, так и фактическое положение дел в данной сфере, что спустя десять лет дает основание для проведения нового «аудита» данных о лесных богатствах России. Очевидно, что уровень открытости информации о лесах не должен зависеть от региональных особенностей законодательства и конъюнктуры, ведь лес — это живой организм, не знающий административных преград и существующий в единой окружающей среде. Кроме того, владение данными позволит лучше управлять лесным фондом, что положительно скажется на самых разнообразных аспектах человеческой жизни.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-arctic-2022-tendentsii-klimaticheskikh-izmeneniy-i-upravlenie-riskami-v-arktike-panelnaya-sessiya-s-minprirody-r/search/#00:50:47.679

Результаты исследования вскрыли большую дифференциацию среди регионов России по вопросу предоставления информации о лесном фонде.

В региональном срезе наблюдается значительный разброс результатов (см. рисунок ниже). Лишь десять регионов получили оценку ниже двух баллов, свидетельствующую о полноте предоставляемой информации. Лидирующие позиции среди них занимают Приморский край, Хабаровский край, Архангельская область и Республика Калмыкия. Исследователи подчеркивают, что качество предоставляемой данными регионами информации находится на очень высоком уровне.

В последние годы наблюдается рост количества доступных для общественности данных о лесах. При этом и сегодня граждане могут получить не все интересующие их сведения, которые подлежат публикации согласно нормативным документам. К сожалению, значительная часть данных остается либо закрытой, либо труднодоступной для поиска.

Две трети регионов России получили оценку от 2 до 3,95, показав тем самым высокие и средние результаты в отношении публичности предоставляемой информации.

Аутсайдеры списка, такие как Республика Хакасия, Карачаево-Черкесская Республика, Тамбовская область и Республика Адыгея, не предоставляют информацию даже в рамках требований законодательства, которую местные власти собирают в обязательном порядке.

Данный разброс говорит о необходимости повышения качества предоставляемой информации, приведения ее в соответствие с имеющимися стандартами. 41 регион набрал оценки на уровне «очень высоко» и «высоко», что говорит о достижимости поставленных критериев, а также дает необходимую базу, которая поможет другим субъектам Российской Федерации перенять необходимый опыт и улучшить качество своей деятельности в данной сфере.


Видео: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-pravovye-aspekty-razvitiya-gorodov-instrumenty-regulirovaniya-infrastruktury-ekonomiki-sotsialnoy-sf/search/#01:01:46.367

WWF дает свой рецепт повышения информированности о состоянии леса в регионах, связанный с усилением контроля и внедрением новых технологий.

По результатам исследования WWF призывает Рослесхоз усилить контроль за выполнением требований законодательства, а Минприроды России — следить за совершенствованием нормативной базы, как на федеральном, так и на региональном уровне. В качестве методов достижения цели WWF предлагает как повышение качества работы органов государственной власти (усиление контроля, публикация всех отчетных документов и пр.), так и работу с цифровыми инструментами (внедрение API, цифровые формы актов обследований и пр.).

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-les-rossii-na-raspute-chto-dalshe/search/#01:04:55.807

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Окружающая среда, Устойчивое развитие и Изменение климата, которые посвящены вопросам природопользования и устойчивого развития, взаимодействия с окружающей средой, а также экологическим проблемам.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
24 сентября 2020
Арктические стратегии: энергетика, безопасность, экология и климат
Коллектив рабочей группы «Энергия Арктики» Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО представляет первый том серии исследований «Энергия Арктики», посвященный анализу арктических стратегий государств, заявляющих о своих интересах в регионе.
Статьи
9 октября 2020
Как введение углеродного налога в ЕС может повлиять на мировую торговлю
Консалтинговая компания Boston Consulting Group подготовила материал о влиянии на мировую торговлю инициатив по борьбе с изменением климата и охране окружающей среды, в частности налога на выбросы углерода для импортируемых продуктов, введение которого планируется в ЕС.
Экспертное мнение
29 декабря 2022
Точка бифуркации для Евразии

Евразийский континент обладает значительными конкурентными преимуществами. В условиях глобальной нестабильности и роста значимости региональных интеграционных объединений от действий ЕАЭС, ШОС и других подобных организаций зависит успешность и социальное благополучие евразийских стран. Настал момент качественно пересмотра вопросов интеграции и выстраивание нового экономического порядка в рамках Большого Евразийского партнерства.