Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС

Исследования
14 мая 2018

«Новый шелковый путь» представляет собой концепцию новой паневразийской транспортной системы. Путь предполагает транспортировку грузов из Китя в Европу через территории Казахстана, России и Беларуси. Новый маршрут существенно сокращает время в пути в сравнении с существующим ныне морским путем, а также является значительно более выгодным в ценовом аспекте в сравнении с авиа перевозками. Основным способом транспортировки являются железнодорожные.

Работа содержит характеристику общих тенденций развития грузоперевозок с учетом товарной структуры и используемого вида транспорта. Особое внимание уделено факто- рам, оказывающим влияние на динамику грузопотоков. Представлена оценка влияния тарифов на показатели грузопотоков, переключаемых на транспортную инфраструктуру ЕАЭС. Проанализированы факторы регулярности (ритмичности) и сроков доставки грузов. Результирующей частью работы является оценка дополнительных грузопотоков, которые могут быть привлечены на транспортные маршруты по оси Китай — ЕАЭС — ЕС в кратко- и долгосрочном периодах.

Железнодорожные перевозки обладают рядом неценовых преимуществ для грузоотправителей. К преимуществам «по удобству» относятся более короткие сроки, регулярность и адресность доставки. Точность железнодорожного расписания (99.7% контейнерных поездов на маршрутах между Китаем и Европой следуют точно по расписанию), адресность (доставка от двери до двери) и примерно в три раза меньшие сроки доставки по сравнению с морским транспортом обеспечивают комплексное преимущество железнодорожных перевозок.

По оценкам авторов доклада, потенциал развития контейнерных перевозок между Китаем и Европой за счет преимуществ «по удобству» далеко не исчерпан. Он позволит к 2020 году кратно увеличить число контейнерных поездов и контейнерооборот (до 200–250 тыс. FEU). При этом число отправлений поездов в неделю (регулярность) вырастет в три раза (около 100 в неделю).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 сентября 2020
Северный морской путь: история, регионы, проекты, флот и топливообеспечение
Коллектив рабочей группы «Энергия Арктики» Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО представляет третий том серии исследований «Энергия Арктики», посвященный развитию Северного морского пути (СМП), логистике и флоту.
Экспертное мнение
6 сентября 2018
«Умный путь» на посадку в самолет

Генеральный директор компании ЦРТ Дмитрий Дырмовский о том, как биометрия изменит будущее авиационной отрасли. Трансформация уже началась: отдельные элементы умной системы установлены в аэропортах Южно-Сахалинска и Саранска.


Исследования
30 мая 2016
Российско-китайский диалог: модель 2016

Несмотря на то что система взаимодействия между Россией и Китаем усложняется, прошедший год показал, что существующие между странами связи достаточно надежны, чтобы противостоять кризисным ситуациям и расширять партнерство в экономическом, политическом и социально-гуманитарном плане.