Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Fishing Industry of the Far Eastern Federal District

Research
4 September 2022
Рыбохозяйственный комплекс Дальневосточного федерального округа
Source
Release date
06/06/2022
Open PDF

The publication by the Federal Autonomous Scientific Institution «Eastern State Planning Center» (FANU Vostokgosplan) contains detailed information about the state of the fishing industry in the Russian Far East in 2021.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The Far East dominates Russia’s fishing industry.

At year-end 2020, the district’s share of harvested aquatic biological resources, including aquafarming in the Far Eastern basin, reached 73.8% of all-country totals. The total catch in Russia in 2020 was 5 million tons (2.8% of global volumes), of which aquafarming accounted for 5.9%.

At year-end 2021, total allowable catch (TAC) increased by 2% in the country while recommended volumes increased by 15%. In 2021, the Far Eastern Federal District traditionally took the leading position in the country in terms of main quotas (96.1% historical, 78.8% investment, and 71.4% investment crab quotas). The bulk of the catch is formed by seven fish products: pollock, Pacific herring, cod, commander squid, Far Eastern flounder, crab, and navaga.

The leaders in terms of catch in 2017–2020 were Kamchatka Krai (43%), Primorsky Krai (22%), Sakhalin Oblast (20%), and Khabarovsk Krai (12%).

Notably, the percentage of underused catch quotas in the Far East in 2020 was lower than the all-country average (10% against 13%).

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-globalnye-vyzovy-i-vozmozhnosti-dlya-dalnego-vostoka-i-arktiki/search/#00:36:51.584

There are barriers to the development of the Far East’s fishing industry, such as the challenging economic conditions and the necessity of modernizing the fishing fleet.

The Far East’s fishing fleet faces a range of challenges. On the one hand, it is of vast size and shows good possibilities for investment. It comprises 70% of Russia’s total fishing fleet. Between 2017 and 2020, the organizations of the Far Eastern Federal District received RUB 104.9 bn in investments in capital assets (66.9% of all-country totals). Of these, 74.6% were channeled into the development of fishing and 24.8% into fish processing, while investments in aquafarming were below 1%. As part of the «investment quotas» programme, 14 fish processing plants are to be built in the next few years, of which 9 are already in operation in Kamchatka, Primorsky Krai, and Sakhalin Oblast.

On the other hand, the average age of fishing vessels in the Far East is 31.3 years, which is 1.6 years higher than all-country average. For 92% of vessels the statutory service life is already exceeded.

The current refrigeration capacity stands at 155.1 thousand tons, while one-time requirement reaches 800 thousand tons (a deficit of 80%). Also, there is a geographical imbalance, with 86.1% of refrigeration facilities located in Primorsky Krai.

Another important thing is that the Far Eastern Federal District lags behind the all-country average in terms of profit per worker in fishing (1.1-fold difference) and in aquafarming (threefold difference), which is explained by high volumes of fish products exports to APAC countries at reduced prices and the unprofitability of aquafarming in the Far Eastern Federal District.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovoy-okean-novye-podkhody-k-upravleniyu-izucheniyu-i-sberezheniyu/search/#00:14:21.695

Gain more insights about the fishing industry and the development of the Russian Far East in the Far East, Fishing industry, and Environment sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
6 May 2020
Surviving and Thriving in the 21st Century
The Commission for the Human Future here calls on the nations and peoples of the Earth to come together, as a matter of urgency, to prepare a plan for humanity to survive and thrive, far into the future.


Research
24 September 2020
China in the Arctic. Policies, Strategies, and Opportunities for Alaska

Specialists of the University of Alaska Fairbanks have prepared a report elaborating politics and position of China in the Arctic, specifically, bilateral relations between Alaska and China.

Research
8 February 2018
WEF Annual Meeting: Creating a Shared Future in a Fractured World

This report summarises insights from more than 400 sessions in the official program, as well as outcomes from over 200 working sessions organised by Forum communities.

Research
30 December 2019
GREEN FINANCE: THE AGENDA FOR RUSSIA. Diagnostic Overview

This Diagnostic Overview was prepared by the members of the working group on responsible financing under the Expert Council on the long-term investment market under the Central Bank of the Russian Federation. The Diagnostic Overview contains an analysis of green trends in the global economy, prerequisites for the creation of a green finance market in Russia, and the institutional and legal basis for its formation and development.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рыбохозяйственный комплекс Дальневосточного федерального округа

Исследования
4 сентября 2022

В исследовании, подготовленном Восточным центром государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»), содержатся подробные сведения о состоянии рыбной промышленности на Дальнем Востоке в 2021 году.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Дальний Восток занимает лидирующие позиции в рыбопромысловой отрасли России.

По итогам 2020 года доля добычи водных биологических ресурсов (ВБР) с учетом аквакультуры в Дальневосточном бассейне России составила 73,8% от всего российского объема. Всего же объем улова по всей России в 2020 году составил 5 млн тонн (2,8% от мирового объема), из которых 5,9% приходится на аквакультуру.

По итогам 2021 года величина общего допустимого улова (ОДУ) увеличилась в стране на 2%, а рекомендованные объемы — на 15%. Дальневосточный федеральный округ в 2021 году традиционно занял лидирующие позиции в стране по основным видам квот (исторических 96,1%, инвестиционных 78,8%, инвестиционных крабовых 71,4%). Основной объем приходится на семь видов рыбной продукции: минтай, сельдь тихоокеанская, треска, кальмар командорский, камбала дальневосточная, краб и навага.

Лидерами по улову за 2017–2020 годы являются четыре дальневосточных региона: Камчатский край (43%), Приморский край (22%), Сахалинская область (20%) и Хабаровский край (12%).

При этом объем недоиспользованных квот на улов за 2020 год на Дальнем Востоке ниже, чем в среднем по стране (10% против 13%).

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-globalnye-vyzovy-i-vozmozhnosti-dlya-dalnego-vostoka-i-arktiki/search/#00:36:51.584

У рыбопромысловой отрасли Дальнего Востока существуют преграды для развития, среди которых необходимость обновления рыбопромыслового флота, а также экономическая конъюнктура.

Рыбопромысловый флот Дальнего Востока сталкивается с рядом вызовов. С одной стороны, он имеет развитые объемы и большие возможности для инвестиций. Здесь размещено 70% от его общей российской численности. Всего за 2017–2020 годы в организации Дальневосточного федерального округа поступило 104,9 млрд рублей инвестиций в основной капитал (66,9% от общероссийского объема). Из них 74,6% направлено в развитие рыболовства, 24,8% — в рыбоперерабатывающие производства; вложения в рыбоводство составили менее 1%. В рамках механизма «квоты в обмен на инвестиции» в ближайшие годы будет построено четырнадцать рыбоперерабатывающих заводов, из которых девять уже заработали на Камчатке, в Приморском крае и Сахалинской области.

С другой стороны, средний возраст рыболовных судов в ДФО составляет 31,3 года, что на 1,6 года выше среднероссийского, а 92% судов превысили нормативные сроки эксплуатации.

Текущий объем холодильных мощностей находится на уровне 155,1 тыс. тонн при единовременной потребности до 800 тыс. (дефицит — 80%). Кроме того, существует географический перекос: 86,1% холодильных установок находятся лишь в одном Приморском крае.

Немаловажным является и то, что ДФО отстает по показателю выручки на одного работника от среднероссийского уровня в рыболовстве (1,1 раза) и в рыбоводстве (3,0 раза), что объясняется большим объемом экспорта продукции рыболовства по заниженным ценам в страны АТР и убыточностью ведения рыбоводства в ДФО.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovoy-okean-novye-podkhody-k-upravleniyu-izucheniyu-i-sberezheniyu/search/#00:14:21.695

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Дальний Восток, Рыбная промышленность и Окружающая среда, которые посвящены вопросам рыбного промысла и развития Дальнего Востока.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
5 апреля 2019
Проблемы и перспективы развития Северного морского пути как элемента единой Арктической транспортной системы

Исследование было подготовлено Аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации Российской Федерации специально для интернет-конференции «Проблемы и перспективы развития Северного морского пути как элемента единой Арктической транспортной системы», которая проходила с 1 сентября по 31 октября 2018 года.


Исследования
30 августа 2021
Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.


Аналитические дайджесты
20 января 2020
Зелёная экономика и международная торговля: на пути к устойчивому развитию

Доклад подготовлен к открытию «Русского дома» в рамках Ежегодной встречи Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2020 года. На основе анализа иностранных источников раскрываются ключевые вопросы повестки встречи: подходы в преодолении проблем в области охраны окружающей среды и способы устойчивой трансформации бизнеса.


Исследования
21 декабря 2018
Живая планета 2018. Стремиться к большему

В докладе Всемирного фонда дикой природы рассмотрены основные тенденции в области глобального биоразнообразия и здоровья планеты и, прежде всего, вопросы оценки и решения экологических проблем, возникших, в том числе, по вине человека.