Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Российские авиаперевозчики в ожидании нового взлета

Исследования
27 марта 2018

По оценкам Агентства, в 2018 году рынок пассажирских авиаперевозок вырастет на 5,5%. Почти наполовину (+2,4%) — за счет благоприятного макроэкономического фона. Кроме того, позитивно на объеме перевозок могут отразиться ожидаемое восстановление регулярного авиасообщения с Египтом и проведение в России чемпионата мира по футболу. Два последних фактора в совокупности могут обеспечить дополнительный прирост рынка на 3,1%.

С макроэкономической точки зрения динамика доходов населения и изменение курса рубля — ключевые факторы, влияющие на рынок авиаперевозок. Но так как в 2017 году реальные располагаемые доходы не повышались, значительный эффект на рынок оказали существенные темпы роста объемов кредитования населения банками. В период 2018 — 2022 гг. эксперты допускают постепенное ослабление рубля и прогнозируют колебание среднегодового курса доллара в пределах 58–63 руб. за долл. Ослабление рубля приведет к перераспределению пассажиропотока с международных направлений на внутренние, что частично сгладит для авиакомпаний негативный эффект от ослабления рубля.

Существенному подъему авиарынка в 2017 году способствовало снижение стоимости перевозок. По предварительным оценкам Агентства, снижение среднего по отрасли показателя RASK (revenue per available seat kilometer) составило 6–9%. В сегменте железнодорожного пассажирского транспорта дальнего следования, наоборот, наблюдался рост стоимости перевозок — по некоторым направлениям в прошлом году продолжился переток пассажиров в пользу авиационного сегмента.


Динамика стоимости перевозок продолжит определять не только баланс между воздушным и железнодорожным транспортом, но и общие тенденции развития рынка авиаперевозок. При этом на стоимость значительное влияние будут оказывать несколько факторов, а именно: заметный рост цен на керосин, изменения в регулировании аэропортовой инфраструктуры, увеличение расходов на оплату труда и др. При чем, конкуренция не позволит авиакомпаниям полностью переложить рост расходов на пассажиров.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
5 октября 2021
Энергоэффективное торможение или технологическое отставание?

По мере того, как мир выходит из пандемии, переосмысление мобильности становится приоритетом для повышения устойчивости стран и создания условий для более экологичного и инклюзивного восстановления. Сейчас все страны на себе ощутили необходимость в значительных изменениях и трансформации транспортной системы, которая направлена на то, чтобы эффективно вывести транспортную отрасль в новую, полностью устойчивую эпоху.

Аналитические дайджесты
6 ноября 2018
Зачем инвестировать в событийную инфраструктуру?

В третьем выпуске специального издания Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Open to the World приводятся аргументы профессионалов из разных стран в пользу инвестирования в инфраструктуру событий.


Статьи
13 ноября 2020
81% россиян пропустили летний отпускной сезон — 2020
Аналитический центр НАФИ представил результаты всероссийского опроса, которые показывают, что большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом, а те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле.