Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Агропродовольственная, туристическая и культурно-развлекательная индустрии: комплексный кластерный подход

Исследования
23 августа 2019

Взаимосвязи между туристической и продовольственной, а также туристической и культурно-развлекательной сферами хорошо известны и широко анализируются в экономической литературе. Менее изучен огромный потенциал связей и синергии между агропродовольственной, туристической и культурно-развлекательной отраслями, а также вопрос о том, как разработать согласованный стратегический подход для обеспечения интеграции и конвергенции между этими секторами.

Чтобы проиллюстрировать, как можно применить предложенную методологию, авторы доклада представляют и анализируют несколько примеров инициатив или мер, реализованных для стимулирования взаимосвязей между вышеуказанными отраслями.

Важнейшим элементом, отличающим подход ЮНИДО от других аналогичных моделей, обсуждаемых в экономической литературе, является центральная роль интеграции между различными секторами как ключ к ускорению развития региона.

Подход ЮНИДО определяет четыре элемента, которые лежат в основе формирования и функционирования «интегрированного кластера»:

  • территориальные активы;
  • сотрудничество между заинтересованными сторонами;
  • лидерство;
  • коммуникационные и информационные потоки.

Часто синергия и взаимосвязи не полностью реализуются местными участниками, и осведомлённость о потенциале для роста и разработки нового продукта/опыта может быть низкой, особенно в периферийных районах. По этим причинам органы государственной власти играют решающую роль в создании «интегрированного кластера», который должен получить совместное управление. Этот новый способ понимания управления объединяет государственные и частные заинтересованные стороны в коллективных форумах с государственными учреждениями для принятия решений, ориентированных на достижение консенсуса. Это также обеспечивает широкое участие всех заинтересованных сторон, включая как влиятельные, так и менее влиятельные.

Наконец, учитывая сложность понимания того, как культурно-развлекательная индустрия связана с туризмом и агропродовольственным сектором, а также учитывая фундаментальные изменения, вызванные ростом культурно-развлекательной сферы, ЮНИДО подчёркивает, что для разработки соответствующей политики и внедрения новых инструментов необходимо использовать как можно больше новой релевантной информации.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
3 июня 2019
Место силы
В России сложилась целая система знаковых международных конгрессно-выставочных мероприятий. Сюда приезжают влиятельные политики, бизнесмены, лидеры мнений из более чем 190 стран. Форумы — это прекрасная возможность для знакомства и установления деловых контактов, хороший шанс для молодых руководителей проявить себя с лучшей стороны. В свою очередь регионы, которые принимают мероприятия, получают импульс для экономического развития.
Статьи
13 ноября 2020
81% россиян пропустили летний отпускной сезон — 2020
Аналитический центр НАФИ представил результаты всероссийского опроса, которые показывают, что большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом, а те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле.
Статьи
23 марта 2021
Надежные инвестиции в регионы страны

На недавнем совещании по стимулированию инвестиционной активности, которое Президент Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции, приняли участие представители российского предпринимательского сообщества, члены Правительства, руководители комиссий Государственного Совета. По предложению Главы государства, собравшиеся подробно и критично рассмотрели текущую экономическую ситуацию. Были проведены подробный анализ и даны оценки деловой, инвестиционной активности регионов нашей страны.

Аналитические дайджесты
5 февраля 2019
Создавая будущее: роль профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии

Четвертое специальное издание Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» «Open to the world» посвящено роли профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии, в том числе, улучшению инфраструктуры и усилению имиджа стран, регионов и городов.