Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Положение в индустрии моды 2018

Исследования
19 марта 2018

В наши дни после очень неспокойного 2016 года обнаруживаются вспышки надежды на оживление индустрии моды. По прогнозам McKinsey (McKinsey Global Fashion Index) объём продаж утроится по сравнению с 2016 годом и в 2018 году будет составлять от 3,5 до 4,5 %. Также в этом же году будет достигнут важнейший рубеж, когда впервые более половины продаж одежды и обуви будут иметь место не в Европе и Северной Америке, а на набирающих обороты рынках развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского и Южно-Американского регионов.


В отчете также сделан акцент на разницу в ценовых сегментах товаров. Разрыв продолжает наращиваться: потребители уходят из среднего сегмента, в то время как премиум и эконом сегменты набирают скорость. Продажи премиальных сумок, часов и драгоценностей медленно стремятся к своим рекордным показателям, что вызвано опять же увеличивающимся спросом на рынках развивающихся стран. Единственный группой товаров, замедлившей рост, является спортивная одежда, но она по-прежнему остаётся одной из самых быстрорастущих категорий с устойчивым спросом на многих рынках.

Впрочем, ряд замечаний McKinsey & Company позволяет понять, что именно с цифровыми трендами даже у лидеров отрасли пока есть явные проблемы с определением реальных вызовов и адекватными ответами на них. Ситуация обостряется низкой «цифровой эффективностью» крупных брендов, и такие передовые цифровые компании, как Alibaba или Amazon, продолжают призывать представителей индустрии моды совершенствовать свои цифровые каналы коммуникаций. И, несмотря на то, что более 75% розничных продавцов в сфере моды планируют инвестировать в использование искусственного интеллекта в 2018–2019 годах, потребители, возможно, опережают рынок в своих запросах.


Многие покупатели сегодня требуют совершенную функциональность, короткие сроки поставки и незамедлительную поддержку, становятся более избирательны и менее лояльны к определенному бренду. Отраслевые компании-игроки движутся к непредсказуемости и вынуждены фокусировать свои усилия на то, что уже находится под их контролем. И только для тех, кто уже сейчас осваивает технологии будущего, разрабатывая современную систему моды, открываются все возможности завоевания доверия многочисленных потребителей по всему миру.

Данные отчёта основываются на опросах более чем двухсот руководителях компаний и влиятельных, нацеленных на будущее экспертов fashion-индустрии и будут полезны как для членов правления и основателей стартапов в сфере моды, так и для просто любителей покупок одежды и обуви.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Банки: новые возможности в условиях цифровизации

Развитие банков происходит в конкурентной среде. Клиенты ожидают взаимодействия по цифровым каналам и постоянного улучшения уровня сервиса. В то же время банки вынуждены замещать иностранное программное обеспечение и подвергаются кибератакам. Необходимо выработать подходы к сложившимся новым экономическим и технологическим условиям.

Экспертное мнение
5 мая 2020
«Придется тестировать совершенно новые гипотезы в условиях неопределенности»

Антон Пронин, директор по акселерации Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» дает стартапам поэтапные инструкции, как выжить в условиях пандемии. Кластер является партнером проекта Фонда Росконгресс «Территория инноваций», участником всех мероприятий площадки, в том числе Фестиваля науки и инноваций Science Fest, который пройдет 24–26 июля 2020 года в онлайн-формате.


Статьи
25 ноября 2019
Виталий Мильке: искусственный интеллект – паровой двигатель XXI века

В октябре этого года Президент России Владимир Путин утвердил текст Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. О целях и задачах Стратегии, основных терминах, а также проблемах и преимуществах России в вопросах развития искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, или сокращённо — AI) рассказывает Виталий Мильке, один из экспертов, принимавших участие в написании Стратегии.


Исследования
22 июля 2019
Цифровые технологии в российских компаниях

Задачами исследования KPMG являются формирование среза текущего уровня цифровизации крупных российских компаний, выявление ключевых технологий, которые компании уже апробировали и внедрили, а также описание основных подходов к управлению цифровой трансформацией.