Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Новый номер журнала CongressTime, печатного издания Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, посвящен трендвотчингу или сканированию трендов, отслеживанию потребительских и отраслевых тенденций в ивент индустрии.

Практика трендвотчинга или сканирования трендов особенно актуальна в условиях неопределенности и кризиса, когда на рынке выигрывает тот, кто даже в краткосрочной перспективе может быстро меняться и подстраиваться под новые обстоятельства. Как правильно использовать трендвотчинг и как применить практику сканирования трендов в ивент индустрии — ответы на эти вопросы на страницах журнала CongressTime.

В рубрике «О главном» представлена информация о технологиях мониторинга трендов, инновационной модели 4P для прогнозирования будущего компаний, об интеграции ESG-принципов в ивент отрасль и о гастрономических трендах в организации питания на мероприятиях. Героинями специальной серии интервью «Красота спасет мир» стали женщины — организаторы отраслевых мероприятий, авторы и руководители проектов. В рамках рубрики «Конгрессы как бизнес» сравнивается опыт проведения событий в период пандемии в Санкт-Петербурге и Вене. Также на страницах журнала представлены материалы о том, чем привлекает внимание путешественников и деловых туристов Таиланд, каким видят идеальный выставочный стенд застройщики и их заказчики, и в чем заключаются секреты метода бизнес-хюгге в практике фотосъемки мероприятий.

Рубрика «В цифрах» посвящена номинантам и победителям независимой премии профессионалов индустрии встреч EFEA Awards 2021. Фонд Росконгресс получил премию среди организаторов мероприятий EFEA Awards, став победителем сразу в трех номинациях: «Организатор года», «Проект года» — Петербургский международный экономический форум и «Открытие года» — Конгресс молодых ученых.


В рубрике «Регионы» опубликован Рейтинг событийного потенциала регионов России от ВНИЦ R&C, а также рассказ о Калининградской области. В 2021 году регион испытал туристический бум и прочно закрепился в пятерке наиболее популярных туристических направлений России. История про северный и суровый фестиваль Imandra Viking Fest, который проходит в Мурманской области с 2018 года и уже занял центральное место на культурной карте региона, опубликована в рубрике «Неконгресс».

На страницах журнала представлены авторские колонки членов Экспертного совета, так статья директора Национального конгресс-бюро Сагида Заремукова посвящена балансу между экономическим, экологическим и социальным аспектами в меняющемся мире.

Журнал издается при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ).

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Ивент индустрия, Туризм, Регионы России, Гендерное равенство, Калининградская область, Мурманская область, Санкт-Петербург, посвященных развитию событийной отрасли.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
18 января 2022
Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона 2021-2022

Доклад подготовлен по итогам мероприятия «Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона» в рамках проекта ThinkArctic, реализуемого совместно Фондом Росконгресс, Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ и Аналитическим центром при Правительстве РФ.


Исследования
22 апреля 2020
Обзор зарубежного опыта поддержки компаний событийной отрасли со стороны государства и отраслевых ассоциаций, март-апрель 2020 г.

Эксперты Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C представляют обзор зарубежного опыта поддержки компаний событийной отрасли со стороны государства и отраслевых ассоциаций в марте-апреле 2020 года. В обзоре также подробно рассматривается ситуация в событийной индустрии в мире, сложившаяся к началу апреля 2020 года.

Экспертное мнение
29 декабря 2022
Культурный код дальневосточной урбанистики

Особенностью современной урбанистики стала ее открытость для предложений и обсуждение проблем самыми широкими слоями населения развития городской среды посредством представления мастер-планов развития городов. Современные мастер-планы — это размышления о смыслах и концепциях, потенциальных возможностях городской среды. Анализ представленных общественности проектов показал, что жители городов Дальнего Востока стремятся к комфортной безопасной, доступной для разных категорий граждан городской среде с максимально дружелюбной инфраструктурой для населения: жители мечтают о хороших дорогах, шаговой доступности мест для отдыха, интересных туристических маршрутах и т.д. Рассматривая проекты, посвященные городской среде, нельзя не затронуть проблему человеческого капитала. В данном контексте миграция населения и особенно отток молодых кадров из городов является болезненной проблемой. Тем не менее миграционные процессы для Дальнего Востока — это явление традиционное и необходимо их воспринимать как данность. Рост городов данного региона в силу сложных для выживания условий долгое время был связан с развитием крупных предприятий, военных объектов, которые становились градообразующими, что следует учитывать и в настоящее время. Важнейшей задачей создаваемых мастер-планов становится формирование культурного кода дальневосточных городов. В противовес уникальной дальневосточной природе видится создание уникальных по своему внешнему облику современных городов. Представляется, что каждый дальневосточной город уже обладает достаточной уникальностью в плане географического расположения, климатических особенностей, историко-культурного и социального контекста его формирования, этнического состава и культурного наследия населения, которое проживает на данной территории. Обратим внимание, что это не только т.н. коренные народы, но и многочисленные поколения переселенцев из разных регионов России, вместе создающие уникальное культурное пространство, которое необходимо грамотно использовать. Культурный код города может проявляться в уникальном внешнем облике, наполненном территориальными смыслами. Этот подход важен не только для туристического потока, но и для проживающего населения и направлен на воспитание любви и уважения к месту проживания. В результате, в качестве рекомендации выскажем следующие: рассмотреть процесс миграции населения как часть уникальности Дальнего Востока, сделав частью государственной политики; предпринять шаги по созданию социально-стабилизирующего кластера крупных предприятий. Снизить численность не занятой постоянной работой молодежи, которая живет временным заработком и не привязана к территории; рассматривать в качестве главной идеи развития дальневосточной урбанистики уникальный культурный код городов, учитывающий климатические, географические, историко-культурные, социально-культурные и экономические возможности, а также этническую составляющую населения; провести переоценку существующих объектов культурного наследия, разработать на их основе бренд территории.