Исследовательский центр Oxford Economics проанализировал существующие исследования в области экономического эффекта деловых мероприятий в 15 странах и разработал эконометрическую модель взаимосвязи между макроэкономическими показателями и влиянием индустрии деловых встреч на экономику. Данная модель была необходима экспертам для оценки степени активности деловых мероприятий в странах, где она ранее не была количественно определена, и, на основании этого, подготовки глобальной оценки рассматриваемой индустрии.
В докладе выделяются три основных компонента общего экономического влияния деловых мероприятий:
- прямое влияние (direct impacts) заключается в прямых расходах участников на мероприятия, рабочих местах, задействованных при планировании и проведении мероприятий, расходах на перемещение участников к месту проведения мероприятий и др.;
- косвенное влияние (indirect impacts) представляет собой воздействие на отрасль поставщиков услуг и цепочки поставок, такое как, например, доходы, полученные поставщиками маркетинговых, клининговых, технических, юридических и финансовых услуг для проведения мероприятий;
- индуцированное влияние (induced impacts) прослеживается, например, когда, получив доход от проведённых мероприятий, сотрудники отеля тратят его на аренду, транспорт, развлечения и т. д.
В 2017 году деловые мероприятия по всему миру принесли более 1,07 трлн долл. прямых расходов и привлекли 1,5 млрд участников. На долю 50 ведущих стран пришлось 96% от общемирового объёма прямых расходов на деловые мероприятия, а ведущими регионами по этим показателям являются Северная Америка и Западная Европа.
Экономический эффект мероприятий Oxford Economics предлагает выражать в а) объёме произведённых ценностей, включающем выручку от коммерческих продаж, б) приросте к валовому внутреннему продукту (ВВП), который определяется как коммерческие продажи за вычетом промежуточных затрат, и в) созданных рабочих местах. В целом, общее влияние индустрии деловых встреч на мировую экономику в 2017 году в докладе выражено в следующих показателях: 2,5 трлн долл. США в виде выручки от коммерческих продаж (показатель по РФ 17,5 млрд долл. США), 1,5 трлн долл. США в виде прироста к ВВП (в РФ 9,3 млрд долл. США) и почти 26 млн созданных рабочих мест (в РФ 316 тыс. мест).