Invest in Kaliningrad Region

Kaliningrad Region

Administrative center Kaliningrad
rating
2019 year
IC2
Administrative center Kaliningrad
rating
2019 year
IC2

The Kaliningrad Region is located on the south-eastern coast of the Baltic Sea and is the westernmost region of the Russian Federation. It borders the Republic of Lithuania to the north and east, the Republic of Poland to the south, and the Baltic Sea coast to the west.

The history of the Kaliningrad Region is peculiar and unique. The region was formed as a result of the victory of the Soviet Union over Nazi Germany.

The Kaliningrad Region belongs to the regions of the Russian Federation with developed industrial production. The socio-economic situation of the region in 2019 was characterized by an increase in agricultural production, moderate growth in industrial production, housing construction and retail trade.

The region has a well-developed transport infrastructure: the region has a track gauge that meets 2 standards — European and Russian. The Kaliningrad region has a well-developed network of public roads, the length of which is 9058.9 km. Khrabrovo International Airport is used for regular passenger and cargo services. The port of Kaliningrad is the only ice-free Russian port on the Baltic Sea.

The dominant economic activities of the region are:

— manufacturing industries;
— trade and services;
— transportation and storage;
— construction.

Factors of investment attractiveness of the region:

— the territory of the region lies at the crossroads of the main European trade routes, in close proximity to European capitals (Berlin — 550 km, Copenhagen — 520 km, Stockholm — 540 km, Vienna — 780 km, Moscow — 1080 km).
— the labor market of the Kaliningrad region is represented by specialists in the automotive industry, microelectronics, pharmaceuticals, shipbuilding, fishing, agriculture, services and other specializations.
— there is a Special Economic Zone (SEZ) regime, which applies to the entire territory of the region.
— residents of the Special Economic Zone b have tax preferences for income tax and property tax, as well as organizations-residents of the SEZ are exempt from paying land tax in respect of land plots located on the territory of the special economic zone for a period of five years from the month of the emergence of ownership of the land plot used in the implementation of the investment project.

Head of the Region
Alikhanov Anton Andreyevich
Governor of Kaliningrad Oblast
Official website of the Region
minprom.gov39.ru

Инвестируй в Калининградскую область

Калининградская область

Административный центр Калининград
рейтинг
2019 год
IC2
Административный центр Калининград
рейтинг
2019 год
IC2

Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и является самым западным регионом Российской Федерации. На севере и востоке граничит с Литовской Республикой, на юге с Республикой Польша, на западе область ограничивает побережье Балтийского моря.

История Калининградской области своеобразна и уникальна. Область образована в результате победы Советского Союза над нацистской Германией.

Калининградская область относится к регионам Российской Федерации с развитым промышленным производством. Социально-экономическое положение региона в 2019 году характеризовалось ростом производства продукции сельского хозяйства, умеренным ростом промышленного производства, жилищного строительства и розничной торговли.

В области хорошо развита транспортная инфраструктура: в регионе присутствует колея железнодорожных путей, соответствующая 2 стандартам — европейскому и российскому. Калининградская область имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования, протяжённость которой составляет 9058,9 км. Для регулярного пассажирского и грузового сообщения используется международный аэропорт «Храброво». Порт Калининград — единственный незамерзающий российский порт на Балтике.

Доминирующими видами экономической деятельности региона являются:

— обрабатывающие производства;

— торговля и сфера услуг;

— транспортировка и хранение;

— строительство.

Факторы инвестиционной привлекательности региона:

— территория области лежит на перекрестке основных европейских торговых путей, в непосредственной близости от европейских столиц (Берлин — 550 км, Копенгаген — 520 км, Стокгольм — 540 км, Вена — 780 км, Москва — 1080 км).

— рынок труда Калининградской области представлен специалистами в сфере автомобильной промышленности, микроэлектроники, фармацевтики, судостроения, рыболовства, сельского хозяйства, сферы услуг и других специализаций.

— на территории региона действует режим Особой экономической зоны (ОЭЗ), который распространяется на всю территорию области.

— резиденты Особой экономической зоны в имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество , также организации-резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на земельный участок, используемый при реализации инвестиционного проекта.

Глава региона
Алиханов Антон Андреевич
Губернатор Калининградской области
Официальный сайт региона
minprom.gov39.ru