Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам

Статьи
19 ноября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты опроса россиян об их отношении к технологии оплаты с помощью QR-кодов.

Россияне знакомы с технологией оплаты через QR-код. При демонстрации примера QR-кода 78% опрошенных сказали, что знают эту разновидность штрихкодов. Более осведомленные группы — молодежь (18–34 года) и жители крупных городов. Менее осведомлены представители старшей возрастной группы и жители малых населенных пунктов.

Россияне пока редко расплачиваются по QR-кодам: только каждый четвертый (24%) когда-либо имел такой опыт. Портрет пользователя QR-кодами для оплаты: мужчина, представитель молодого поколения (18–34 года), житель крупного города. При этом 76% россиян никогда не пользовались QR-кодами для оплаты.

Сегодня QR-код не воспринимается россиянами как удобный способ оплаты. Лидирующий по удобству способ оплаты — карта с бесконтактной оплатой.

Россияне проявляют интерес к оплате через QR-коды, и большинство (84%) хотят попробовать платить через них. 53% будут это делать выборочно, только в знакомых или крупных торговых точках, а 31% — везде, где это возможно. 16% не станут пользоваться этой технологией (чаще всего такой позиции придерживаются представители старшего поколения).

Россияне, оплачивающие покупки бесконтактно картой или смартфоном, с большей вероятностью будут пользоваться QR-кодами как способом оплаты везде, где это возможно. Среди тех, кто пользуется наличными, расплачиваться по QR-кодам готовы 24%. Те, кто использует банковские карты, готовы использовать QR-коды чаще (29–30%), а те, кто привык платить бесконтактно со смартфона, — еще чаще (43%).

Сегодня распознавание QR-кодов включено в базовый функционал современных смартфонов, их также поддерживают многие мобильные приложения банков. Это упрощает пользовательский опыт и будет способствовать распространению технологии и превращению ее в полноценную альтернативу платежным системам, а также платежам через NFC, отмечается в исследовании.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Электронная торговля,Современный потребитель, СидимДомаЭкономика и Предпринимательство, посвященных взаимоотношениям потребителей и предпринимателей, а также социально-экономическому развитию в целях повышения уровня и качества жизни во всем мире благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и гражданского сообщества.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
23 октября 2020
НОВАЯ НОРМАЛЬНОСТЬ. Образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии
Эксперты НАФИ представляют исследование феномена «новой нормальности» (New Normal) в контексте социально-экономических последствий глобальной рецессии, вызванной пандемией коронавируса.
Статьи
3 июня 2019
Набор отмычек: Как российский средний бизнес выходит на зарубежные рынки

Востребованность российских продуктов за рубежом еще недавно вызывала большие сомнения. Сейчас ситуация меняется. В 2018 году российский несырьевой экспорт вышел на рекордный уровень и достиг 150 млрд долларов США — против 134 млрд в предыдущем году. Журнал ПМЭФ решил на нескольких примерах понять, с какими продуктами российские компании выходят на зарубежные рынки и какие «отмычки» используют, чтобы завоевать себе место под солнцем.


Экспертное мнение
26 ноября 2021
Государственная политика по привлечению кадров для работы в Арктике

Саммари сессии «Государственная политика по привлечению кадров для работы в Арктике» в рамках конференции по привлечению кадров в Арктику, состоявшейся в 15-16 ноября 2021 г. в Архангельске.