Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Барометр роста 2017. Можно ли найти точку опоры для роста в условиях постоянных изменений? Как российские компании реализуют сегодня стратегии развития.

Исследования
13 февраля 2018

Несмотря на некоторые сложности в российской экономике, наблюдавшиеся в последнее время в условиях геополитической неопределенности, демографических изменений и появления новых технологий, средний бизнес сегодня настроен намного более оптимистично относительно перспектив роста. Больше двух третей респондентов (70%) ожидают в предстоящем году роста своего бизнеса на уровне 6–15%, что значительно выше прогнозов Всемирного банка, который считает, что рост мирового ВВП составит 2,7%.


В рамках реализации стратегий развития российские компании ставят перед собой следующие задачи: выход на новые географические рынки, приобретение активов и увеличение доли рынка, за счет чего они рассчитывают решить и такие проблемы, как дефицит свободных средств или появление принципиально новых технологий, меняющих правила игры.

Данные выводы сделаны на основании результатов нового масштабного международного опроса, проведенного EY среди компаний среднего бизнеса, которые составляют почти 99% всех предприятий на рынке и на которые приходится около половины мирового ВВП. И в России, и в остальных странах такие компании являются движущей силой экономического роста, развития предпринимательства и инноваций. Вопрос в том, что помогает расти среднему бизнесу. Есть ли какие-либо общие правила, которых следует придерживаться всем руководителям, вне зависимости от масштаба деятельности?

В данном опросе принимали участие представители высшего руководства компаний с годовой выручкой в размере от 1 млн до 3 млрд долларов США из 30 стран. 60% респондентов составили генеральные директора, учредители и управляющие директора. Опрос проводился с 31 марта 2017 года по 12 мая 2017 года. Его выборка (2340 респондентов) является репрезентативной на уровне стран, которые вносят основной вклад в мировой ВВП (согласно данным Всемирного банка за 2016 год). Кроме того, в опросе приняли участие финалисты и победители международного конкурса EY «Предприниматель года». Опрос можно было пройти на семи языках, включая английский и французский. В мае 2017 года респондентам были заданы уточняющие вопросы, что позволило сделать дополнительные выводы.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
15 июня 2020
«Нужно беспокоиться, когда технологии развиваются слишком быстро»

Почетный профессор в области управления рисками политехнического факультета Нью-Йоркского университета Нассим Талеб известен прежде всего как автор знаменитого термина «черный лебедь», под которым понимаются редкие и малопрогнозируемые события, имеющие значительные последствия. К слову, классический пример «черного лебедя» — коронавирусная пандемия 2020 года. Двумя годами ранее американский эссеист и профессор принял участие в Петербургском международном экономическом форуме, где выступил на пленарной сессии Сбербанка «Транзитный мир: что завтра?».


Статьи
7 августа 2020
За «коронавирусную весну» зарплатный фонд России сократился впервые за 20 лет
Аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza представляет результаты исследования общего российского зарплатного фонда во время пандемии коронавируса с марта по май 2020 года.
Исследования
24 мая 2017
Россия онлайн? Догнать нельзя отстать
Мир стоит на пороге новой, самой масштабной по скорости и охвату, волны цифровой революции. Она существенным образом изменит устройство глобальной экономической системы. Как всегда при колоссальных изменениях, появляются огромные возможности для создания стоимости и вызовы, ответ на которые может означать победу или проигрыш в конкурентной борьбе. Причем не только на уровне отдельных компаний или отраслей, но и на уровне стран.
Исследования
10 декабря 2019
Доклад о развитии цифровой (интернет) торговли ЕАЭС

Эксперты Евразийской экономической комиссии провели анализ существующих проблем и вызовов, с которыми евразийские участники цифровой торговли сталкиваются на внутреннем рынке и при выходе на рынки третьих стран, и сформировали комплекс совместных мероприятий для стимулирования цифровой (интернет) торговли.