Расчёт индекса настроений малого бизнеса
Альфа-Банк совместно с Международным исследовательским центром MARC подготовили исследование, целью которого было рассчитать индекс настроений малого бизнеса, сравнить его с данными предыдущих лет и дать оценку этому показателю. Исследование базируется на онлайн-интервью клиентов Альфа-Банка (среди которых юридические лица и индивидуальные предприниматели с выручкой до 350 млн руб. в год) по регионам присутствия банка в России.
Стоит отметить, что для расчёта показателя были использованы такие параметры, как бизнес-ожидания компании, финансовое положение компании и планы на будущее, продажи и количество клиентов, экспорт и импорт, развитие бизнеса с банком, профиль бизнеса; а также проведён расчёт четырёх промежуточных индексов: индекс текущей ситуации, индекс бизнес-ожиданий, индекс состояния компании, индекс ожиданий по компании. Сначала был подсчитан общий промежуточный индекс, а на втором этапе финальный показатель.
Настроения малого бизнеса соответствуют уровню ноября 2017 года
На основе рассчитанных показателей авторы исследования пришли к следующему выводу: индекс настроений малого бизнеса сохранился на уровне ноября 2017 года. При этом на фоне роста негативных оценок текущей ситуации в стране, отрасли и компании, предприниматели всё чаще говорят о позитивных изменениях в ближайшие полгода.
Особо отмечается вопрос об инвестициях в автоматизацию бизнес-процессов и использование цифровых технологий. Так, например, 68% респондентов активно вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов и использование цифровых технологий.
Наконец, в завершающей части исследования представлен общий комплексный профиль российского малого бизнеса.
Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.