Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Проблемы и перспективы развития Северного морского пути как элемента единой Арктической транспортной системы

Исследования
5 апреля 2019
Северный морской путь имеет большое значение для российской Арктики, однако успех развития региона зависит от создания современной инфраструктуры и опорных зон, к формированию которых уже приступили в правительстве России.

Основными темами, поднятыми для обсуждения, являлись современное состояние Северного морского пути и перспективы его развития, в том числе проблемы и возможности отечественного судостроения. Модернизация и развитие инфраструктуры Арктической транспортной системы определены как стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике.

Ключевым элементом Арктической транспортной системы является Северный морской путь, однако для решения стратегических задач государства в Арктике необходимо формирование единой Арктической транспортной системы, которая должна включать и Северный морской путь, и комплекс транспортных средств морского и речного флота, авиации, трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также береговой инфраструктуры.

Основными сдерживающими факторами совершенствования и создания новых арктических транспортных маршрутов являются низкие темпы развития береговой инфраструктуры вдоль трасс Северного морского пути и неразвитость, а часто и полное отсутствие, железнодорожной инфраструктуры.

Формирование опорных зон развития должно помочь в преодолении подобных сдерживающих факторов. В соответствии с новой редакцией государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», опорные зоны представляют собой комплексные проекты социально-экономического развития с синхронным применением инструментов территориального и отраслевого развития, а также механизмов реализации инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного и муниципально-частного партнёрства.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 августа 2020
Управление морскими ресурсами в Северном Ледовитом океане
В докладе РСМД рассматриваются текущие инициативы по совершенствованию системы управления морскими ресурсами в Арктике, а также предлагаются практические рекомендации по выстраиванию более эффективной системы управления морскими ресурсами центральной части Северного Ледовитого океана.
Статьи
3 июня 2019
Резервы китайской экономики внушают оптимизм

В 2018 году лидер КНР Си Цзиньпин принял приглашение Владимира Путина посетить Восточный экономический форум, в 2019 году — ПМЭФ. Укрепление отношений между Россией и Китаем особенно важно, учитывая масштабы их экономик и геополитический вес. Последние три десятилетия экономический рост Китая стал объектом первоочередного внимания. Любое снижение скорости эксперты склонны трактовать крайне драматически. Но китайские реалии вполне подходят под определение «аршином общим не измерить». Невозможно стандартизировать оценки страны с населением в 1,4 млрд человек, которая живет в другом историческом измерении и которая за 30 лет совершила прорыв в индустриальные и технологические лидеры.


Экспертное мнение
2 сентября 2022
«На Дальнем Востоке есть множество вариантов переработки отходов»

Генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев рассказал о специфике работы с отходами на Дальнем Востоке, необходимости изменения СаНпиН и создании экотехнопарков.

Исследования
26 мая 2022
Российско-китайское сотрудничество в области устойчивого развития

Бэкграунд материал к мероприятию «Российско-китайское сотрудничество в области устойчивого развития арктического региона».