Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

UN Policy Brief: COVID-19 and People on the Move

Research
7 August 2020
Аналитическая записка Генерального секретаря по вопросу о COVID-19 и перемещающихся лицах
Source
Release date
06/03/2020
Open PDF

The UN Secretary General Briefing Note presents a study of the impact of COVID-19 on populations already vulnerable before the crisis, such as illegal migrants, migrant workers with unstable livelihoods, or those working in the informal economy.

The note highlights that the ongoing crisis serves as a reminder of the importance of tackling human mobility in a safe and inclusive manner for benefit of their peoples and economies, as well as migrants and refugees themselves. This crisis provides an opportunity to think about the concept of people mobility in interests of majority and at the same time to fulfill the main commitment under the 2030 Agenda — the commitment to leave no one behind. It is necessary to recognize the vital role played by those who decide or are forced to change their place of residence in order to double overall efforts to resist discrimination against such people, so that those in need of protection can quickly access it in difficult circumstances, as well as access to mobility systems; to strengthen global migration management and shared responsibility for refugees, as already stipulated in the global treaties on refugees and on safe, legal and orderly migration, as well as relevant international instruments on human rights and refugees.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

The disproportionate impact of the COVID-19 pandemic on refugees takes the form of three interrelated crises that worsen existing vulnerabilities.

First, there is a healthcare crisis in which refugees are exposed to the virus in absence of adequate protective equipment. In addition to often poor or restricted living or working conditions, many displaced persons face healthcare services hindrances due to legal, linguistic, cultural and other barriers.

Many displaced persons also do not have access to other basic services, such as water and sanitation or food. Those in unstable, disaster-and conflict-prone countries face a higher risk due to weak health systems. This is compounded by the inability to deliver humanitarian aid due to travel restrictions.

Second, there is a socio-economic crisis affecting displaced people with unstable livelihoods, especially those working in the informal economy with no or limited access to social protection measures. The crisis has also worsened the already difficult situation of women, who are at higher risk of becoming victims of gender-based violence.

Third, there are problems related to border closures and other restrictions on movement in order to contain the spread of COVID-19. Asylum seekers may be unable to cross international borders in search of protection, and some refugees may be sent back and endangered and persecuted in their country of origin. In other cases, migrants may be forcibly returned to their countries of origin with weak health care systems that are not able to receive them safely.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-proaktivnaya-migratsionnaya-politika-kak-instrument-razvitiya-i-privlecheniya-investitsiy/search/#00:38:24.256

The Covid-19 crisis provides an opportunity to think about the concept of people mobility in interests of majority and at the same time to fulfill the main commitment under the 19 Agenda — to leave no one behind.

To achieve this goal, this Briefing Note proposes four basic principles to guide collective response activities:

1) Exclusion is costly in the long term, while an inclusive approach is beneficial for all: Excluding displaced people is the reason why they are most vulnerable to this pandemic today. Only inclusive health and socio-economic development measures can fight the virus, restart the economy and keep moving towards the Sustainable Development Goals.

2) Responding to COVID-19 and protecting the human rights of displaced people are not mutually exclusive: COVID-19 has not stopped people fleeing violence or persecution. Many countries have shown that travel restrictions and border controls can and should be implemented safely, with full respect for the rights of displaced people.

3) No one is safe unless everyone is safe: No one can be left behind in the collective response and recovery efforts, especially those displaced people who were already most vulnerable even before the crisis. Life-saving humanitarian aid, social services and education solutions must remain accessible to displaced people. For all people to be safe, diagnostics, treatment and vaccines must be widely available, without migration status-based discrimination.

4) Displaced persons are part of the solution: In times of crisis, there is an excellent chance to recognize the important contributions displaced persons make to society as a whole. This means promoting the recognition and accreditation of their qualifications, exploring different ways to legalize irregular migrants, and reducing the transaction costs associated with money transfers.

Video: https://roscongress.org/sessions/migratsiya-v-sovremennom-mire-vozmozhnosti-dlya-ekonomiki-ili-stikhiynoe-bedstvie/search/#00:34:59.200

See other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System StayhomeEconomy, Labor Market, COVID-19 and Epidemics , dedicated to possible ways to stabilize the economy in a pandemic, as well as to the development of healthcare and the labor market.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
8 June 2020
Financial and Economic Crises of Recent Decades and their Impact on Russian Economy

In the article «Financial and economic crises of recent decades and their impact on the Russian economy» experts of the PRIME Economic Information Agency note that the economic crisis cannot be prevented, but there are ways to mitigate its impact on the country’s economy.

Research
4 September 2022
Foreign Businesses Landscape in the New Economic Conditions

In this report the Center for Strategic Research (CSR) assesses the activities of foreign companies operating in Russia and the role they play in the labor market in the current context of geopolitical instability and sanctions.

Research
7 September 2018
Building a Knowledge Economy – How Academic R&D Supports High-Tech Employment

This empirical analysis by Milken Institute reveals a direct correlation between research activity in universities and high-tech regional employment.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Аналитическая записка Генерального секретаря по вопросу о COVID-19 и перемещающихся лицах

Исследования
7 августа 2020

В аналитической записке Генерального секретаря ООН рассматриваются последствия COVID-19 для групп населения, которые уже находились в уязвимом положении до кризиса, — таких как нелегальные мигранты, трудящиеся мигранты с нестабильными источниками средств к существованию или работающие в неформальном секторе экономики, а также люди, вынужденно меняющие место проживания из-за преследований, войн, стихийных бедствий и т. п. (перемещающиеся лица).

В материале особенно отмечается, что распространяющийся в настоящее время кризис служит напоминанием о важности решения проблемы мобильности людей безопасным и инклюзивным образом на благо народов и экономики, а также самих мигрантов и беженцев. Этот кризис дает возможность продумать концепцию мобильности людей в интересах большинства и в то же время выполнить главное обязательство в рамках Повестки дня на период до 2030 года — обязательство никого не оставить без внимания. Необходимо опираться на признание той жизненно важной роли, которую играют люди, вынужденно меняющие место постоянного проживания, — чтобы удвоить общие усилия в целях борьбы с дискриминацией в отношении таких людей; чтобы обеспечить для лиц, нуждающихся в защите, оперативный доступ к ней в сложных условиях, а также доступ к системам мобильности людей; чтобы укреплять глобальное управление миграцией и совместно нести ответственность за беженцев, что уже предусмотрено глобальными договорами о беженцах и о безопасной, легальной и упорядоченной миграции, а также соответствующими международными документами по правам человека и беженцам.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Непропорциональное воздействие пандемии COVID-19 на перемещающихся лиц проявляется в форме трех взаимосвязанных кризисов, усугубляющих существующие факторы уязвимости.

Во-первых, это кризис в области здравоохранения, когда беженцы оказываются подверженными вирусу при отсутствии достаточных средств защиты. Помимо зачастую плохих или стесненных условий жизни или работы, многие перемещающиеся лица сталкиваются с препятствиями в доступе к медицинским услугам из-за юридических, языковых, культурных и иных барьеров.

Непропорциональное воздействие пандемии COVID-19 на перемещающихся лиц .png
Многие перемещающиеся лица также не имеют доступа к другим основным услугам, таким как водоснабжение и санитария или питание, а те, кто находится в нестабильных, подверженных стихийным бедствиям и конфликтам странах, сталкиваются с более высоким риском из-за слабости систем здравоохранения, что усугубляется ограничениями на поездки, препятствующими доставке жизненно необходимой гуманитарной помощи.

Во-вторых, это социально-экономический кризис, сказывающийся на перемещающихся лицах с нестабильными источниками средств к существованию, особенно тех, кто работает в неформальном секторе экономики, не имея никакого доступа к мерам социальной защиты или располагая лишь ограниченным доступом к ним. Этот кризис также усугубил и без того тяжелое положение женщин, которые подвергаются более высокому риску стать жертвами гендерного насилия.

В-третьих, это проблемы, связанные с закрытием границ и другими ограничениями на передвижение в целях сдерживания распространения COVID-19. Просители убежища могут оказаться не в состоянии пересечь международные границы в поисках защиты, а некоторые беженцы могут быть отправлены обратно и оказаться в опасности и подвергнуться преследованиям в стране своего происхождения. В других случаях мигранты могут быть принудительно возвращены в страны их происхождения с хрупкой системой здравоохранения, которая плохо подготовлена к их безопасному приему.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-proaktivnaya-migratsionnaya-politika-kak-instrument-razvitiya-i-privlecheniya-investitsiy/search/#00:38:24.256

Кризис COVID-19 дает возможность продумать концепцию мобильности людей в интересах большинства и в то же время выполнить главное обязательство в рамках Повестки дня на период до 2030 года — никого не оставить без внимания.

Для достижения этой цели в аналитической записке предлагаются четыре основных принципа, которыми следует руководствоваться в коллективных ответных действиях:

1) В долгосрочной перспективе исключение обходится дорого, в то время как инклюзивный подход выгоден для всех: исключение перемещающихся лиц — это именно та причина, по которой они сегодня наиболее уязвимы к этой пандемии. Только инклюзивные меры в области здравоохранения и социально-экономического развития помогут побороть вирус, перезапустить экономику и продолжать двигаться по пути достижения целей в области устойчивого развития.

2) Реагирование на COVID-19 и защита прав человека перемещающихся лиц не являются взаимоисключающими: COVID-19 не остановил людей, спасающихся от насилия или преследования. Многие страны показали, что ограничения на поездки и меры пограничного контроля могут и должны безопасно осуществляться при полном соблюдении прав перемещающихся лиц.

3) Никто не будет в безопасности, пока все не будут в безопасности: нельзя оставить кого-либо без внимания в коллективных усилиях по реагированию и восстановлению, особенно тех перемещающихся лиц, которые и без того в наибольшей степени были уязвимы еще до кризиса. Жизненно необходимые гуманитарная помощь, социальные услуги и решения в области обучения должны оставаться доступными для перемещающихся лиц. Для того чтобы все люди были в безопасности, диагностика, лечение и вакцины должны быть общедоступными, без дискриминации по признаку миграционного статуса.

4) Перемещающиеся лица являются частью решения: во время кризиса предоставляется отличный шанс признать важный вклад, вносимый перемещающимися лицами в жизнь всего общества. Это означает содействие признанию и аккредитации их квалификаций, изучение различных путей легализации мигрантов, не имеющих постоянного статуса, и снижение операционных издержек, связанных с денежными переводами.

Видео: https://roscongress.org/sessions/migratsiya-v-sovremennom-mire-vozmozhnosti-dlya-ekonomiki-ili-stikhiynoe-bedstvie/search/#00:34:59.200

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Рынок труда,COVID-19 и Эпидемии, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам развития здравоохранения и рынка труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
30 августа 2021
Большое событие: как меняется индустрия мероприятий после локдауна

Конгрессно-выставочная отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших в пандемию. И вместе с тем она же получила мощнейшие стимулы для развития, от использования цифровых форматов до внедрения «зеленых» стандартов при проведении мероприятий. О новых точках роста рассказывает директор национального конгресс-бюро Сагид Заремуков.


Статьи
30 марта 2020
COVID-19 временные ограничения и новая реальность для бизнеса. Как будут приниматься корпоративные решения

Распространение коронавирусной инфекции COVID 19 несомненно влияет на все бизнес процессы. В настоящем обзоре мы кратко рассмотрим проблематику принятия корпоративных решений органами управления российских и иностранных компаний с юридической и налоговой точек зрения. В связи с введением ограничения передвижения, карантинов, закрытием границ и введением чрезвычайного положения отдельными государствами, фактически может стать невозможным проведение очных собраний акционеров и обеспеч ение присутстви я на них акционеров компаний. В свете грядущих годовых собраний данный аспект имеет существенное значение. Ниже мы суммируем ключевые аспекты на случай введения дополнительных ограничений в РФ, и с учетом уже имеющихся ограничений на участие в собраниях иностранных компаний в связи с закрытием границ отмено й перелетов и введением карантинов.


Исследования
15 мая 2020
Обзор статьи всемирного экономического форума «10 технологических трендов во время пандемии covid-19»

Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор статьи Всемирного экономического форума «10 технологических трендов во время пандемии COVID-19».

Статьи
13 июля 2020
Экономный метод выявления вируса SARS-CоV-2 «pooling» («пулинг»)
ВШОУЗ-КМК предоставляет краткую справку о статье «Математические стратегии, которые могут изменить подходы к тестированию на коронавирус» («The mathematical strategy that could transform coronavirus testing», опубликованной 10 июля в журнале «Nature». Сокращенный перевод подготовлен д.м.н. Г.Э. Улумбековой.