Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

COVID-19 and the tourism sector

Research
16 July 2020
COVID-19 и сектор туризма
Source
Release date
06/25/2020
Open PDF

The International Labour Organization (ILO) has published a sectoral brief about the impact of COVID-19 on the tourism sector. The publication describes the current state of the tourism industry across countries and makes forecasts for the future. According to the ILO, the sector may still play a key role in reinvigorating the global economy once the crisis is over because the tourism industry is known for its resilience to economic downturns and crises, as was the case following the severe acute respiratory syndrome (SARS) epidemic in 2003 and the 2008-2009 global financial crisis.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The tourism industry has been hit hard by the necessary measures taken to contain the COVID-19 pandemic, and the ILO considers it unlikely that the sector will return to normalcy any time soon. Even after the progressive lifting of containment measures, surviving enterprises will continue to face the challenges of a likely slow recovery.

The ILO estimates that the pandemic could cause the equivalent of 305 million job losses, many of which are in the tourism sector. The pandemic and global efforts to contain it could cause the international tourism economy to contract by between 45 and 70 per cent. Domestic tourism industries are also being impacted as about half of the world’s population is estimated to be constrained by containment measures. Nevertheless, domestic tourism is expected to recover faster than the international tourism industry.

Hotels, restaurants, tour operators, airlines, and cruise ships have suspended their operations indefinitely. In the accommodation and food services subsectors, 51 million businesses are facing an extraordinarily difficult business environment with major impacts on employment opportunities. With the drastic fall in economic activity, workers in the labour-intensive tourism industry are now facing devastating reductions in working time, potential job losses, and growing decent work challenges.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-ekonomika-gostepriimstva-segodnya-i-zavtra/search/#00:24:21.248

Measures to support tourism businesses and safeguard jobs and incomes will prove critical for the sector in the near future.

Some countries such as Portugal, Barbados, Singapore, and Chile have provided training and capacity building for tourism workers during the lockdown through free or subsidized online courses. The Chilean SIGO programme provides technical assistance in business and digital management processes for tourism entrepreneurs and is being adapted to address the particular challenges of the emergency and the post-crisis reactivation process.

Many countries have implemented policies to support tourism enterprises, jobs, and incomes through the suspension or subsidization of taxes, fees and social security contributions. Some countries are providing additional incentives for enterprises to retain employees by tying financial aid to retaining staff. Under Jamaica’s BEST Cash programme, small businesses in targeted sectors, such as tourism, receive a government cash transfer twice a month for every worker whose job is retained. A complementary programme provides the same transfer scheme for individuals who have lost their jobs between 10 March and 30 June 2020, meaning there is support for both the retention of tourism sector jobs and people who are out of work.

Short, medium, and long-term policy responses should be developed on the basis of the ILO framework for responding to the COVID-19 pandemic, which is comprised of the four interconnected pillars:

· Stimulating the economy and employment;

· Supporting enterprises, jobs, and incomes;

· Protecting workers in the workplace;

· Relying on social dialogue for solutions.

The recommendations on the promotion of decent jobs for women and young people are particularly relevant in the context of the pandemic as these social groups are particularly vulnerable to economic impacts of the pandemic. Coordinated action should be undertaken to address the crisis, in consultation with governments, employers’ and workers’ representatives, and taking into consideration relevant ILO Conventions and Recommendations.

Video: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#01:06:17.471

Although the tourism industry has been hit hard by the necessary measures taken to contain the pandemic, the sector may still play a key role in reinvigorating the global economy once the crisis is over.

According to ILO, the tourism sector won’t emerge from the COVID-19 crisis without aftershocks. The sector is, however, known for its resilience to economic downturns and crises, as was the case following the severe acute respiratory syndrome (SARS) epidemic in 2003 and the 2008-2009 global financial crisis. As such, the sector may play a key role in reinvigorating the global economy once the crisis is over. «Building back better» in the post-pandemic period could align the tourism industry more closely with the Sustainable Development Goals and lead to a greener, more inclusive and resilient industry that provides decent work for all tourism workers.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-invest-sessiya/search/#00:57:21.663

For more information about possible ways to stabilize the economy during a pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Tourism, Labor market, and Entrepreneurship sections about the development of the tourism sector and labor market.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
5 February 2020
Workforce of the future. The competing forces shaping 2030

In this report, the consulting company PwC studies trends shaping the future of work and suggests how individuals, the HR function, organizations, and governments could respond to these trends.

Research
24 May 2021
2021 Global Marketing Trends. Find your focus

Deloitte’s report provides the results of an analysis of human and brand behavior during the COVID-19 pandemic, explaining the prosperity of individual companies during these challenging times. The authors of the report look at current methods of maintaining consumer brand loyalty in a rapidly changing world, highlighting seven key trends.

Research
14 July 2020
Crisis Response

PwC’s research addresses the issues of business continuity and crisis management, as well as analyses the level of business continuity management system development in Russian companies.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19 и сектор туризма

Исследования
16 июля 2020

Международная организация труда (МОТ) представляет отраслевую справку о влиянии COVID-19 на сектор туризма, в которой отражена информация о состоянии туристической отрасли в разных странах мира до и после кризиса. Авторы исследования прогнозируют, что данная отрасль еще может сыграть ключевую роль в оживлении мировой экономики после завершения кризиса. Подобный сценарий развития событий уже наблюдался во время эпидемии атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году и в период глобального финансового кризиса 2008–2009 годов.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Индустрия туризма сильно страдает от мер, необходимых для сдерживания пандемии, и маловероятно, что она вернется к нормальному состоянию в ближайшее время. Даже после постепенного снятия сдерживающих мер выжившие предприятия, вероятно, будут и далее сталкиваться с вызовами медленного восстановления.

По оценкам МОТ, пандемия может привести к потере 305 млн рабочих мест, многие из которых находятся в секторе туризма. Пандемия и глобальные усилия по ее сдерживанию могут привести к сокращению экономики международного туризма на 45–70%. Влиянию пандемии подвергаются и отрасли внутреннего туризма, поскольку сдерживающие меры ограничивают свободу передвижения приблизительно половины населения земного шара. Тем не менее внутренний туризм, как ожидается, восстановится быстрее, чем международная туристическая индустрия.

Гостиницы, рестораны, туроператоры, авиаперевозчики и круизные компании приостановили свою деятельность на неопределенный срок. В подотраслях гостиниц и ресторанов 51 млн предприятий оказались в чрезвычайно сложных условиях для ведения бизнеса, что серьезно сказывается на возможностях трудоустройства. В связи с резким падением экономической активности работники трудоемкой индустрии туризма сталкиваются с катастрофическим сокращением рабочего времени, потенциальной потерей работы и обостряющимися проблемами на пути к достойному труду.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-ekonomika-gostepriimstva-segodnya-i-zavtra/search/#00:24:21.248

Меры, направленные на оказание поддержки туристическому бизнесу, сохранение рабочих мест и источников доходов населения, в ближайшем будущем будут критически важными для отрасли.

В таких странах, как Португалия, Барбадос, Сингапур и Чили, организованы бесплатные или субсидируемые онлайн-курсы подготовки и повышения квалификации работников туристической отрасли во время самоизоляции. В Чили посредством программы SIGO предпринимателям в сфере туризма оказывается техническая помощь в организации процессов ведения бизнеса и цифрового управления, которая адаптируется для решения конкретных проблем в условиях чрезвычайной ситуации и посткризисного восстановления.

Во многих странах проводится политика поддержки туристических предприятий, рабочих мест и доходов путем приостановления или субсидирования налогов, сборов и взносов в систему социального обеспечения. В ряде стран предприятиям предоставляются дополнительные стимулы для удержания работников, которые обусловливают получение финансовой помощи сохранением рабочих мест. На Ямайке в рамках программы поддержки работников предприятий и денежных выплат (BEST Cash) малые предприятия в целевых отраслях, таких как туризм, дважды в месяц получают от государства денежные выплаты на каждое сохраненное рабочее место. Дополнительная программа предусматривает такие же выплаты лицам, потерявшим работу в период с 10 марта по 30 июня 2020 года. Это означает, что поддержка туристической отрасли оказывается с двух сторон — и в целях сохранения рабочих мест, и в помощь лицам, потерявшим работу.

По мнению экспертов МОТ, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры должны разрабатываться на основе следующего механизма реагирования на пандемию COVID-19, который предполагает решение четырех взаимосвязанных задач:

· стимулирование экономики и занятости;

· поддержку предприятий, рабочих мест и доходов;

· защиту работников на производстве;

· опору на социальный диалог как источник решений.

Рекомендации по созданию достойных рабочих мест для женщин и молодежи особенно актуальны в условиях наступившего кризиса, поскольку эти группы населения сильнее других страдают от экономических последствий пандемии. Согласованные действия, направленные на преодоление негативного влияния кризиса, должны предприниматься на основе консультаций с правительствами, представителями работодателей и работников, а также с учетом соответствующих конвенций и рекомендаций МОТ.

Видео: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#01:06:17.471

Несмотря на то, что индустрия туризма сильно страдает от мер, необходимых для сдерживания пандемии, отрасль еще может сыграть ключевую роль в оживлении мировой экономики после завершения кризиса.

По мнению экспертов МОТ, туристическая отрасль не выйдет из кризиса COVID-19, не испытав повторных шоков. Однако она известна своей способностью противостоять экономическим спадам и кризисам, как это было во время эпидемии атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году и в период глобального финансового кризиса 2008–2009 годов. Поэтому отрасль может сыграть ключевую роль в оживлении мировой экономики после завершения кризиса. Задача «восстановить лучше, чем было» после пандемии может теснее связать туризм с Целями в области устойчивого развития и позволит создать более экологичную, инклюзивную и устойчивую отрасль с достойным трудом для всех ее работников.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-invest-sessiya/search/#00:57:21.663

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Туризм, Рынок труда и Предпринимательство, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию туризма и рынка труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
30 марта 2020
COVID-19 временные ограничения и новая реальность для бизнеса. Как будут приниматься корпоративные решения

Распространение коронавирусной инфекции COVID 19 несомненно влияет на все бизнес процессы. В настоящем обзоре мы кратко рассмотрим проблематику принятия корпоративных решений органами управления российских и иностранных компаний с юридической и налоговой точек зрения. В связи с введением ограничения передвижения, карантинов, закрытием границ и введением чрезвычайного положения отдельными государствами, фактически может стать невозможным проведение очных собраний акционеров и обеспеч ение присутстви я на них акционеров компаний. В свете грядущих годовых собраний данный аспект имеет существенное значение. Ниже мы суммируем ключевые аспекты на случай введения дополнительных ограничений в РФ, и с учетом уже имеющихся ограничений на участие в собраниях иностранных компаний в связи с закрытием границ отмено й перелетов и введением карантинов.


Исследования
20 июля 2020
Как сделать более экологичным процесс восстановления экономики после кризиса, вызванного пандемией COVID-19? Уроки, извлеченные из прошлых «зеленых» инициатив
В исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) рассматривается пакет стимулирующих мер, действовавших в рамках антикризисной политики 2007–2008 гг., применение которых, по мнению экспертов, также может быть эффективным в условиях текущего экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Аналитические дайджесты
16 апреля 2020
COVID-2019: правовые риски и рекомендации для ведения бизнеса. Часть 2

Команда специальной рабочей группы по коронавирусу Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» представляет исследование правовых рисков и рекомендаций для ведения бизнеса в период пандемии COVID-19.


Исследования
7 августа 2020
Тринадцать тезисов об экономике: июнь 2020
Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования представляют 12-й выпуск «Тезисов об экономике». В очередном материале рассматриваются вопросы, связанные с инфляционными процессами после отмены карантинных ограничений, состоянием российского бюджета и стабилизацией промышленности после глубокого спада.