Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рейтинг Brand Africa «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» –10 лет спустя

Исследования
17 июня 2020

Эксперты Brand Africa подготовили рейтинг «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» — 10 лет спустя. В исследовании, проведенном в 27 странах, на которые приходится 85% населения и ВВП континента, анализируются изменения, которые произошли в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Результаты исследования демонстрируют продолжающееся сокращение представленных в рейтинге африканских брендов, которые в 2020 году составили всего лишь 13% от общего числа компаний.

В 2010 году, когда впервые было проведено исследование на тему самых популярных в Африке торговых марок (Brand Africa 100: Africa’s Best Brands ranking), африканские бренды занимали в рейтинге 34 места из 100 возможных.

В 2020 году африканские бренды составляют чуть больше трети от аналогичных показателей 2010 года, что является самым низким показателем за все время и демонстрирует снижение на 2% относительно результатов прошлого года. Компании из Азии (16%), Европы (42%) и Северной Америки (29%), наоборот, сумели укрепить свои позиции.

Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-ekonomicheskiy-suverenitet-afriki-problemy-i-resheniya/search/#00:36:30.592

Американский спортивный бренд Nike третий год подряд возглавляет рейтинг самых популярных брендов в Африке

Несмотря на то, что 10 лет назад Nike занимал только 9-е место в рейтинге, компании удалось достичь впечатляющих результатов благодаря сотрудничеству с африканскими спортсменами, в том числе с атлетом из Кении Элиудом Кипчоге, а также с дизайнером из Южной Африки Поппи Карабо и музыкантом из Нигерии Wizkid. Кроме того, Nike является спонсором национальных футбольных команд из Нигерии и ЮАР.


Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-gumanitarnoe-sotrudnichestvo-tseli-razvitiya-i-korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost/search/#01:06:09.279

Африканцы отдают предпочтение неафриканским брендам

Из 27 рассмотренных в ходе исследования стран, на которые приходится более 85% населения и ВВП Африки, только в Зимбабве (Econet), Замбии (Trade Kings) и Танзании (Azam) местные бренды заняли первые места. В Либерии первое место заняла компания MTN, также являющаяся африканским брендом, но из другой страны (ЮАР). Во всех остальных странах рейтинг возглавили торговые марки неафриканского происхождения: Nike (первое место в 11 из 27 стран), Samsung (4/27), Coca-Cola (3/27), Adidas (2/27), а также Tecno (1/27), Orange (1/27) и Airtel (1/27).

Ведущие африканские бренды, такие как Dangote (Нигерия), Safaricom (Кения) и MTN (ЮАР), не сумели возглавить рейтинг даже в своих странах. Что касается Северной Африки, 10 самых популярных брендов в Египте и Марокко также неафриканского происхождения.

Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-vedenie-biznesa-v-afrike-vozmozhnosti-usloviya-i-riski/search/#00:38:12.992

В списке наиболее популярных в Африке медиаресурсов также превалируют зарубежные организации, тогда как африканские компании занимают всего лишь семь из 25 мест

Список возглавляют BBC, CNN и Al Jazeera. Стриминговый гигант Netflix расположился в данном рейтинге на 10-м месте, опередив такие информационные ресурсы, как SABC, France24 и Sky News. 12-ю строчку рейтинга заняла социальная сеть Facebook, которая также оказалась выше таких компаний, как Sky News (21-е место), France24 (15-е место) и Fox (23-е место).

Такие нетрадиционные для данного сектора игроки, как YouTube (20-е место), Google (24-е место) и Instagram (25-е место), продолжают укреплять свои позиции в качестве предпочтительных источников информации для африканского потребителя.


Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-rossiysko-afrikanskie-otnosheniya-rol-smi/search/#00:00:50.176

Обзор исследования на русском языке доступен по ссылке.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс «СидимДомаЭкономика», «Глобализация/регионализация», «Современный потребитель» и «Интеллектуальная собственность», посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также глобальным вызовам и современному покупателю.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
13 июня 2022
Перспективы развития мировой экономики

В новом докладе Международного валютного фонда представлен анализ состояния мировой экономики в условиях влияния современных вызовов, в том числе и последствий пандемии коронавируса.


Аналитические дайджесты
30 апреля 2020
Лучшие практики по региональным мерам поддержки МСП

В специальном разделе информационно-аналитической системы ROSCONGRESS.ORG о ситуации с пандемией коронавируса, а также на портале Фонда Росконгресс «Антикризисный план. Мировые практики» опубликован обзор лучших практик по региональным мерам поддержки МСП.

Исследования
8 января 2017
Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Достижения в области технологий, логистики, платежей и доверия — в сочетании с увеличением доступа к Интернету и мобильному доступу и потребительского спроса для удобства — создали глобальную онлайн-торговую арену на сумму 1,9 триллиона долларов США, где миллионы потребителей больше не ходят по магазинам, а буквально покупают — в каждый момент и всюду.
Розничные торговцы должны быть более осведомленными и отзывчивыми, чем когда-либо, когда и где их потенциальные клиенты принимают решения на протяжении всего своего «путешествия всегда».


Статьи
28 апреля 2020
Как управлять компанией в условиях пандемии

Пандемия COVID-19 продемонстрировала, что системы, созданные прежде всего для поддержания эффективности, оказываются хрупкими в условиях стресса. Как поменять подход к планированию в ответ на вызовы времени?