Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Исследования
7 октября 2022

Совместное исследование Data Insight и Авито посвящено основным тенденциям развития рынка С2С онлайн-торговли России в 2017-2022 годах.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Рынок С2С онлайн-торговли России динамично развивается как количественно, так и качественно.

За четыре года с 2017 по 2021 год объем рынка С2С онлайн-орговли России вырос почти в 4,5 раза до 1,32 трлн рублей. Количество сделок за тот же период увеличилось в 5,7 раза и составило в 2021 году 514 млн. При этом снижается доля продаж бывших в употреблении вещей и растет количество продаж новых/хендмейд товаров. Если в 2017 году лишь каждая десятая сделка попадала в эту категорию, то в апреле 2022 года уже каждая пятая.

Все больше продавцов продают товары за пределы своего населенного пункта. В 2017 году почти три четверти сделок осуществлялись внутри населенного пункта, а в 2021 уже больше половины продаж были за пределы населенного пункта продавца. Как следствие, продавцы стали чаще использовать «профессиональную» доставку — курьером и в пункты выдачи. Доставка до ПВЗ в 2021 году сравнялась по доле с почтой России и увеличилась на 6% к прошлому году.


Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-sme-sovremennye-standarty-maloformatnoy-torgovli-i-potrebitelskoy-kooperatsii/search/#00:00:57.344

С2С онлайн-торговля постепенно превращается из способа избавления от старых вещей в бизнес-модель.

В 2017 году более 40% продавцов не рассматривали свои продажи как доход. 5 лет спустя, в 2022 году, уже 89% продавцов рассматривают свои продажи на площадках С2С онлайн-торговли как один из своих источников дохода.

Самый значительный рост популярности С2С онлайн-торговли происходит в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. При этом меняется портрет среднего продавца. Если в 2017 году это была женщина от 25 до 34 лет, то начиная с 2019 доля мужчин стабильно превышает долю женщин и растет доля продавцов старше 45 лет (с 13% в 2017 году до 34% в 2021 году).


Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-eksportnye-vozmozhnosti-msp-nachat-i-preuspet/search/#00:58:53.311

Основными площадками С2С онлайн-торговли традиционно являются сайты объявлений.

Доля сделок совершенных на сайтах объявлений все годы исследования находится в промежутке между 80% и 90%. В 2021 году Facebook* и Instagram* (* - Принадлежат компании Meta, запрещённой на территории РФ) пользовались 21% С2С продавцов. После ухода с российского рынка этих сервисов, 14% продолжили ими пользоваться, а остальные перераспределились между Авито, Юлой и ВКонтакте. К июню 2022 года использование частными продавцами сервиса Авито выросло на 10%, Юлы — на 6%, ВКонтакте — на 8%.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-potrebitelskiy-rynok-posle-pandemii-chto-ne-ubivaet-delaet-nas-silnee/search/#00:02:15.936

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Электронная торговля, Современный потребитель, Предпринимательство, посвященных вопросам развития онлайн-торговли.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
30 августа 2021
Креатив с дальневосточным акцентом

В рамках ВЭФ-2021 впервые пройдет форум креативного бизнеса. Обсуждение потенциала креативных индустрий наряду с социальной повесткой становится важной частью крупнейших мероприятий Фонда Росконгресс.


Экспертное мнение
15 июля 2024
При наличии успешных примеров инвесторы будут приходить, несмотря на внешние ограничения

Управляющий партнер EY по России Александр Ивлев — о причинах роста иностранных инвестиций, наиболее привлекательных и недооцененных секторах экономики и прогнозе на ближайшие годы.

Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 1: точка отсчета

Еженедельный краткий обзор настроений потребителей в контексте пандемии COVID-19 основан на данных совместных исследований BCG и компании Dynata, партнера BCG в области кодирования и выборки данных. Исследования ставят целью выявить особенности восприятия, отношения и поведения потребителей, а также то, как меняются их траты по мере развития ситуации. В данном кратком отчете представлены выводы исследований, проведенных на рынке США с 6 по 9 марта, то есть еще до нескольких важных событий, связанных с COVID-19, включая ограничения, наложенные американским правительством на авиаперелеты из Европы, Великобритании и Ирландии в США, и приостановку большинства крупных спортивных матчей (включая НБА, НХЛ, МЛБ, МЛС и матчи футбольной сборной США). В следующем кратком отчете будет рассмотрено, как изменились настроения потребителей в результате этих событий, а также проведено сравнение данных США с данными по Великобритании, Италии и Франции. В дальнейшем сравнение также будет проведено с Китаем.

Исследования
18 января 2022
Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона 2021-2022

Доклад подготовлен по итогам мероприятия «Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона» в рамках проекта ThinkArctic, реализуемого совместно Фондом Росконгресс, Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ и Аналитическим центром при Правительстве РФ.