Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рейтинг Brand Africa «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» –10 лет спустя

Исследования
17 июня 2020

Эксперты Brand Africa подготовили рейтинг «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» — 10 лет спустя. В исследовании, проведенном в 27 странах, на которые приходится 85% населения и ВВП континента, анализируются изменения, которые произошли в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Результаты исследования демонстрируют продолжающееся сокращение представленных в рейтинге африканских брендов, которые в 2020 году составили всего лишь 13% от общего числа компаний.

В 2010 году, когда впервые было проведено исследование на тему самых популярных в Африке торговых марок (Brand Africa 100: Africa’s Best Brands ranking), африканские бренды занимали в рейтинге 34 места из 100 возможных.

В 2020 году африканские бренды составляют чуть больше трети от аналогичных показателей 2010 года, что является самым низким показателем за все время и демонстрирует снижение на 2% относительно результатов прошлого года. Компании из Азии (16%), Европы (42%) и Северной Америки (29%), наоборот, сумели укрепить свои позиции.

Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-ekonomicheskiy-suverenitet-afriki-problemy-i-resheniya/search/#00:36:30.592

Американский спортивный бренд Nike третий год подряд возглавляет рейтинг самых популярных брендов в Африке

Несмотря на то, что 10 лет назад Nike занимал только 9-е место в рейтинге, компании удалось достичь впечатляющих результатов благодаря сотрудничеству с африканскими спортсменами, в том числе с атлетом из Кении Элиудом Кипчоге, а также с дизайнером из Южной Африки Поппи Карабо и музыкантом из Нигерии Wizkid. Кроме того, Nike является спонсором национальных футбольных команд из Нигерии и ЮАР.


Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-gumanitarnoe-sotrudnichestvo-tseli-razvitiya-i-korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost/search/#01:06:09.279

Африканцы отдают предпочтение неафриканским брендам

Из 27 рассмотренных в ходе исследования стран, на которые приходится более 85% населения и ВВП Африки, только в Зимбабве (Econet), Замбии (Trade Kings) и Танзании (Azam) местные бренды заняли первые места. В Либерии первое место заняла компания MTN, также являющаяся африканским брендом, но из другой страны (ЮАР). Во всех остальных странах рейтинг возглавили торговые марки неафриканского происхождения: Nike (первое место в 11 из 27 стран), Samsung (4/27), Coca-Cola (3/27), Adidas (2/27), а также Tecno (1/27), Orange (1/27) и Airtel (1/27).

Ведущие африканские бренды, такие как Dangote (Нигерия), Safaricom (Кения) и MTN (ЮАР), не сумели возглавить рейтинг даже в своих странах. Что касается Северной Африки, 10 самых популярных брендов в Египте и Марокко также неафриканского происхождения.

Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-vedenie-biznesa-v-afrike-vozmozhnosti-usloviya-i-riski/search/#00:38:12.992

В списке наиболее популярных в Африке медиаресурсов также превалируют зарубежные организации, тогда как африканские компании занимают всего лишь семь из 25 мест

Список возглавляют BBC, CNN и Al Jazeera. Стриминговый гигант Netflix расположился в данном рейтинге на 10-м месте, опередив такие информационные ресурсы, как SABC, France24 и Sky News. 12-ю строчку рейтинга заняла социальная сеть Facebook, которая также оказалась выше таких компаний, как Sky News (21-е место), France24 (15-е место) и Fox (23-е место).

Такие нетрадиционные для данного сектора игроки, как YouTube (20-е место), Google (24-е место) и Instagram (25-е место), продолжают укреплять свои позиции в качестве предпочтительных источников информации для африканского потребителя.


Видео: roscongress.org/sessions/africa-2019-rossiysko-afrikanskie-otnosheniya-rol-smi/search/#00:00:50.176

Обзор исследования на русском языке доступен по ссылке.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс «СидимДомаЭкономика», «Глобализация/регионализация», «Современный потребитель» и «Интеллектуальная собственность», посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также глобальным вызовам и современному покупателю.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
1 марта 2021
«Спутник V» может спасти Олимпиаду в Токио, звезды киберспорта продвинут «Ростелеком» и спортклубы в каждую школу

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 27 февраля по 1 марта.

Исследования
30 августа 2021
Стресс-тест на вирус: как регионы преодолели вызовы 2020 года

В исследовании, подготовленном кредитным рейтинговым агентством «Эксперт РА», проведен анализ того, как различные российские регионы смогли преодолеть кризис, вызванный пандемией коронавируса 2021 года, а также даны прогнозы по развитию экономик регионов в будущем.


Статьи
3 июня 2020
За и против быстрого посткризисного восстановления международной торговли

Если мировой кризис 2008-2009 годов оказался самым глубоким со времен Великой депрессии 1930-х и заслуженно был назван Великим коллапсом международной торговли, то недавние прогнозы падения глобального производства показывают, что 2020 год может быть назван годом Величайшего коллапса международной торговли. Неопределенность до сих пор настолько велика, что экономисты не могут прийти к единому мнению о траектории спада и последующего восстановления. V-образная траектория с быстрым падением и быстрым отскоком — наиболее желанная, однако то, что мы видим с середины мая — только первые шаги стран Европы по смягчению карантинных мер. Первые признаки замедления распространения инфекции в США и России, говорят о том, что шанс для V-образной траектории уже упущен. Более вероятной следует рассматривать U-образную траекторию, характерную для Китая и Кореи, которым первыми удалось справиться с вирусом. Вместе с тем, опасения, связанные со второй волной пандемии и повторным инфицированием, прежде всего, Азиатских стран, делают более вероятной W-образную траекторию. Взгляды экономистов на рост мировой экономики в ближайший год настолько широки, что некоторые для описания траекторий задействуют буквы арабского алфавита.


Статьи
1 апреля 2020
Ярослав Кузьминов: Вирусная революция: как пандемия изменит наш мир

По мнению ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, сокращение офисных работников на треть, окончательный уход розничной торговли в онлайн и радикальное обновление здравоохранения и образования — вот только некоторые перемены, которые нас ожидают.