Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Скажется ли «слоубализация» на торговле услугами?

Исследования
18 мая 2020

В исследовании, подготовленном PwC, рассматриваются тенденции и вызовы рынка услуг в связи с распространением пандемии коронавируса и замедлением мировой экономики — так называемой «слоубализацией» (slowbalisation).

Аналитики Фонда Росконгресс выделили ключевые выводы исследования, сопроводив каждый из них подходящими по теме видеотрансляциями панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых международных мероприятий, проведённых Фондом.

Распространение COVID-19 показывает, насколько сильно интегрирована глобальная экономика

В исследовании отмечается, что сегодня на долю Китая приходится почти 20% всего мирового экспорта товаров и около 11% экспорта услуг. После вступления Китая в ВТО в 2001 году предприятия всё больше полагаются на цепочки поставок, включающие Китай. При этом страны Юго-Восточной Азии в большей степени полагаются на Китай как на источник экспорта по сравнению с другими развитыми странами Запада. В свою очередь, замедление темпов роста экономики юго-восточных стран может оказать значительное влияние на рост мирового ВВП. Это доказывает, что COVID-19 — это риск, который должен активно контролироваться бизнесом и политиками по всему миру.

Видео: https://roscongress.org/sessions/globalnaya-sistema-torgovli-chto-dalshe/translation/

Компаниям необходимо уже сейчас решать проблемы рынка труда путём повышения квалификации рабочей силы

Глобальный опрос руководителей компаний показал, что 8 из 10 генеральных директоров обеспокоены необходимостью поиска высококвалифицированных специалистов на рынке труда. Эта тенденция обусловлена тремя факторами: уменьшением пула доступных работников, увеличением пенсионного возраста в некоторых странах с развитой экономикой и более высокими темпами автоматизации, что приводит к уменьшению количества рабочих мест. В связи с этим эксперты PwC подчёркивают необходимость достижения следующей цели: повысить квалификацию одного миллиарда человек к 2030 году, и в первую очередь — тех сотрудников, чьи рабочие места могут быть автоматизированы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-v-energetike-fokus-na-talanty/translation/

Неопределённость на мировой торговой арене по-прежнему является источником беспокойства для многих предприятий

Лидерство на рынке услуг постепенно переходит от развитых стран к развивающимся: в 2018 году Китай был пятым по величине экспортёром услуг в мире. Китай также является лидером в двух основных секторах международной сферы услуг — туризме и транспорте. Так, в 2018 году китайские туристы совершили 150 миллионов выездных поездок, что составило около пятой части мировых расходов на туризм. Эксперты PwC подчёркивают влияние пандемии COVID-19 на сферу услуг: в краткосрочной перспективе ожидается замедление темпов роста крупнейшего сектора экспорта услуг — туризма. В зависимости от того, как долго будут сохраняться ограничения на въезд в материковый Китай и выезд из него, это может иметь значительные последствия для международного сектора путешествий и туризма в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Однако перспективы экспорта услуг являются более позитивными. Отмечается, что продолжающиеся технологические прорывы в сочетании с распространением более быстрого и дешёвого интернет-соединения означают, что новые, более специализированные услуги будут по-прежнему развиваться и что международная торговля ими, вероятно, будет упрощаться.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-ustoychivost-mirovoy-torgovoy-sistemy-i-budushchee-globalizatsii/translation/

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
14 апреля 2020
Обзор доклада Всемирного банка «Восточная Азия и Тихоокеанский регион во время вспышки COVID-19»

Фонд Росконгресс продолжает расширять базу знаний о коронавирусе, а также о мировых практиках по борьбе с инфекцией и устранению экономических последствий пандемии.


Исследования
25 мая 2021
Требуются лидеры. Мастерство перемен в момент истины

В исследовании, подготовленном компанией Accenture, рассматриваются тренды, связанные с лидерством и технологиями. Отдельный акцент сделан на вызовах, которые поставила перед лидерами пандемия коронавируса.

Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.