Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка

Исследования
9 апреля 2020

Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C совместно с Национальным конгресс-бюро, Российским союзом выставок и ярмарок и Союзом выставочных застройщиков при поддержке Фонда Росконгресс провел маркетинговое исследование о влиянии кризиса, вызванного вспышкой коронавируса COVID-19, на развитие российской событийной индустрии.

Результаты исследования были получены по итогам анализа открытой информации, а также опроса представителей ведущих компаний отрасли: организаторов выставочных, конгрессных и прочих мероприятий, а также поставщиков услуг. В опросе приняли участие 245 компаний, что составляет 12% от общего числа активных участников рынка.

Событийная индустрия, наряду с туризмом, первая почувствовала на себе последствия пандемии. Компании ивент-рынка оказались в условиях неопределенности в связи с вынужденной отменой и переносом мероприятий. В исследовании рассмотрено несколько вариантов дальнейшего развития отрасли. Если ограничения на проведение мероприятий и другие формы социальной активности продлятся до мая, то после их отмены компании ждет низкий по активности месяц. При этом выйти на докризисные показатели вряд ли получится. В случае продления ограничений на длительный период потери отрасли могут превысить 110 млрд рублей, а количество рабочих мест сократится на 50%.

Эксперты рынка прогнозируют, что при любом варианте развития событий на восстановление отрасли потребуется не менее шести месяцев.

По словам директора Национального конгресс-бюро Алексея Калачёва, результаты исследования дают вполне ясную картину о состоянии конгрессно-выставочной индустрии в настоящий момент, что делает очевидным критическую необходимость внедрения мер поддержки для участников событийного рынка со стороны государства с учетом всех факторов значимости отрасли: экономических и социальных.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
9 октября 2020
TREND VISION 2020. Как сделать будущее управляемым
В отчете компании Ipsos рассказывается о трендах и сигналах изменений, вызванных пандемией коронавируса, и о том, как их анализировать, чтобы будущее, в котором этот кризис вряд ли будет последним, казалось не пугающим «черным ящиком», а площадкой для интересных успешных экспериментов, ориентированных на долгосрочную устойчивость брендов и компаний.
Статьи
31 марта 2020
Анализ потенциальных последствий для бизнеса в связи со вспышкой COVID-19

Шесть направлений реагирования в условиях COVID 19 для поддержания вашего бизнеса.


Статьи
4 сентября 2020
Восстановление открытости Азии: как надлежащие меры политики могут способствовать экономическому подъему
Эксперты Международного валютного фонда представили статью, содержащую прогноз роста экономики Азии на 2021 год и последующий период, а также меры политики для экономического подъема стран этого региона.
Экспертное мнение
5 октября 2021
Экономический рост в России после пандемии – как быть со «старыми» ограничителями?

Мировой исторический опыт демонстрирует, что кризис — это не только «тушение пожара», но и хороший повод для принятия стратегических, долгосрочных решений, смены модели экономического развития. После завершения кризиса COVID-19 экономический рост в России будет ограничен внутренними (еще докризисными) проблемами. В настоящей работе обсуждается какие меры, направленные на решение внутренних проблем, могли бы способствовать выходу России на траекторию долгосрочного экономического роста после кризиса COVID-19.