Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Доклад о развитии цифровой (интернет) торговли ЕАЭС

Исследования
10 декабря 2019

Важность цифровой торговли ЕАЭС и стоящие перед ней вызовы


В соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года цифровая торговля является одним из приоритетов проработки и реализации цифровых инициатив и проектов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В ходе консультаций с представителями бизнеса, Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и органов государственной власти государств — членов ЕАЭС были выявлены проблемы и вызовы, с которыми евразийские участники цифровой торговли сталкиваются на внутреннем рынке и при выходе на рынки третьих стран. Это проблемы как точечного характера, требующие гармонизации регулирования, снижения барьеров или упрощения административных процедур, так и системного характера, связанные с глобальной конкурентоспособностью систем и процессов, реализуемых на пространстве ЕАЭС, с риском усиления перетока добавленной стоимости в процессе торговли в третьи страны.

Комплекс мероприятий для стимулирования цифровой торговли в рамках ЕАЭС


Предложения в докладе направлены на создание конкурентоспособной евразийской цифровой экосистемы торговли. Авторы доклада настаивают на развитии цифровых трансграничных услуг, стимулировании увеличения доли услуг во взаимной торговле, сервисных составляющих в товарах ЕАЭС и обеспечении баланса в регулировании рынка цифровых услуг и связанных с ними товаров. Особым типом товара становятся его цифровые образы с набором характеризующих свойств и цифровые двойники, то есть цифровые модели. Поэтому предлагается приступить к формированию цифровых активов и оцифровке товаров и услуг в ЕАЭС.

Развитие каналов цифровой торговли между государствами-членами и сервисов, обеспечивающих цифровую торговлю в рамках ЕАЭС, на основе цифровых платформ — ещё одно необходимое мероприятие для стимулирования цифровой торговли в ЕАЭС. Новые модели торговли означают сжатие цепочки создания стоимости в сфере торговли, снижение количества звеньев-посредников между потребителем и производителем, трансформацию внутренних процессов всех участников в цепочке поставок и торговых площадок. Вместе с этим также необходимо стимулировать экспорт товаров и услуг из государств-членов в третьи страны.

Наконец, развитие инфраструктуры цифровой торговли в рамках ЕАЭС и стимулирование применения технологий, разработанных в ЕАЭС, будут способствовать повышению конкурентоспособности государств-членов относительно глобальных цифровых экосистем торговли. Авторы доклада отмечают, что государствам — членам ЕАЭС необходимо развивать инфраструктуру цифровой торговли на основе собственных технологических решений.

Совместное движение по намеченным направлениям позволит государствам — членам ЕАЭС повысить свою конкурентоспособность за счёт повышения зрелости собственной цифровой экосистемы торговли, увеличения взаимной торговли товарами и услугами между государствами-членами и торговли с третьими странами, удержания потребителей и производителей в своих экосистемах.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
8 января 2017
Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Достижения в области технологий, логистики, платежей и доверия — в сочетании с увеличением доступа к Интернету и мобильному доступу и потребительского спроса для удобства — создали глобальную онлайн-торговую арену на сумму 1,9 триллиона долларов США, где миллионы потребителей больше не ходят по магазинам, а буквально покупают — в каждый момент и всюду.
Розничные торговцы должны быть более осведомленными и отзывчивыми, чем когда-либо, когда и где их потенциальные клиенты принимают решения на протяжении всего своего «путешествия всегда».


Экспертное мнение
3 июня 2019
Евгений Касперский: «Без международного сотрудничества бороться с киберпреступностью невозможно»

Евгений Касперский — мировой эксперт по кибербезопасности и генеральный директор «Лаборатории Касперского» — о главном феномене промышленной революции 4.0, «суверенном интернете» и центрах прозрачности


Исследования
30 октября 2020
Активность дистанционной торговли в России в условиях COVID-19: региональный ответ на вызовы пандемии и роль ИТ-сегмента
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный обзор, отражающий тенденции изменения активности дистанционной торговли в регионах России, сформировавшиеся по итогам II квартала 2020 г. в условиях шоковых событий, вызванных COVID-19.
Исследования
6 февраля 2019
Государство как платформа: люди и технологии

В докладе РАНХиГС раскрывается кому и каким образом в ближайшее время предстоит осуществлять цифровую трансформацию государственного управления и всей российской экономики.