Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Доклад о развитии цифровой (интернет) торговли ЕАЭС

Исследования
10 декабря 2019

Важность цифровой торговли ЕАЭС и стоящие перед ней вызовы


В соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года цифровая торговля является одним из приоритетов проработки и реализации цифровых инициатив и проектов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В ходе консультаций с представителями бизнеса, Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и органов государственной власти государств — членов ЕАЭС были выявлены проблемы и вызовы, с которыми евразийские участники цифровой торговли сталкиваются на внутреннем рынке и при выходе на рынки третьих стран. Это проблемы как точечного характера, требующие гармонизации регулирования, снижения барьеров или упрощения административных процедур, так и системного характера, связанные с глобальной конкурентоспособностью систем и процессов, реализуемых на пространстве ЕАЭС, с риском усиления перетока добавленной стоимости в процессе торговли в третьи страны.

Комплекс мероприятий для стимулирования цифровой торговли в рамках ЕАЭС


Предложения в докладе направлены на создание конкурентоспособной евразийской цифровой экосистемы торговли. Авторы доклада настаивают на развитии цифровых трансграничных услуг, стимулировании увеличения доли услуг во взаимной торговле, сервисных составляющих в товарах ЕАЭС и обеспечении баланса в регулировании рынка цифровых услуг и связанных с ними товаров. Особым типом товара становятся его цифровые образы с набором характеризующих свойств и цифровые двойники, то есть цифровые модели. Поэтому предлагается приступить к формированию цифровых активов и оцифровке товаров и услуг в ЕАЭС.

Развитие каналов цифровой торговли между государствами-членами и сервисов, обеспечивающих цифровую торговлю в рамках ЕАЭС, на основе цифровых платформ — ещё одно необходимое мероприятие для стимулирования цифровой торговли в ЕАЭС. Новые модели торговли означают сжатие цепочки создания стоимости в сфере торговли, снижение количества звеньев-посредников между потребителем и производителем, трансформацию внутренних процессов всех участников в цепочке поставок и торговых площадок. Вместе с этим также необходимо стимулировать экспорт товаров и услуг из государств-членов в третьи страны.

Наконец, развитие инфраструктуры цифровой торговли в рамках ЕАЭС и стимулирование применения технологий, разработанных в ЕАЭС, будут способствовать повышению конкурентоспособности государств-членов относительно глобальных цифровых экосистем торговли. Авторы доклада отмечают, что государствам — членам ЕАЭС необходимо развивать инфраструктуру цифровой торговли на основе собственных технологических решений.

Совместное движение по намеченным направлениям позволит государствам — членам ЕАЭС повысить свою конкурентоспособность за счёт повышения зрелости собственной цифровой экосистемы торговли, увеличения взаимной торговли товарами и услугами между государствами-членами и торговли с третьими странами, удержания потребителей и производителей в своих экосистемах.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
13 февраля 2018
Кибербезопасность на новом витке: готовимся противостоять киберугрозам

Международное исследование EY в области информационной безопасности посвящено главным сложностям в сфере кибербезопасности, с которыми сегодня сталкиваются компании во всем мире. В основу исследования были положены ответы 1200 респондентов из разных стран, представляющих организации из более чем 20 секторов экономики. Приведенные ниже выводы базируются не только на результатах исследования, но и на обширном опыте работы EY с клиентами во всем мире в области совершенствования их программ кибербезопасности.


Исследования
2 июля 2020
Торговля услугами в контексте COVID-19

В исследовании Всемирной торговой организации представлена информация о первых последствиях пандемии, отразившихся на сфере торговли услугами в различных секторах, а также на способах поставок.

Исследования
1 марта 2017
Недостающее среднее звено: устранение «белых пятен» в стратегиях семейных компаний

Исследование PWC семейного бизнеса, 2016 год. Сектор семейного бизнеса в 2016 году. Достижение амбициозной цели: решение проблемы недостающего среднего звена.

Исследования
3 сентября 2020
COVID-19. 5F подход в телекоме: сохранить здоровье, готовясь к восстановлению и будущему росту
Эксперты Arthur D. Little подготовили доклад о влиянии пандемии коронавирусной инфекции на компании телекоммуникационной отрасли, рисках и возможностях текущих условий, а также об основных путях выхода телеком-компаний из кризисной ситуации с целью достижения успеха в новой реальности.