Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Пульс малого бизнеса

Исследования
27 ноября 2019

Расчёт индекса настроений малого бизнеса


Альфа-Банк совместно с Международным исследовательским центром MARC подготовили исследование, целью которого было рассчитать индекс настроений малого бизнеса, сравнить его с данными предыдущих лет и дать оценку этому показателю. Исследование базируется на онлайн-интервью клиентов Альфа-Банка (среди которых юридические лица и индивидуальные предприниматели с выручкой до 350 млн руб. в год) по регионам присутствия банка в России.

Стоит отметить, что для расчёта показателя были использованы такие параметры, как бизнес-ожидания компании, финансовое положение компании и планы на будущее, продажи и количество клиентов, экспорт и импорт, развитие бизнеса с банком, профиль бизнеса; а также проведён расчёт четырёх промежуточных индексов: индекс текущей ситуации, индекс бизнес-ожиданий, индекс состояния компании, индекс ожиданий по компании. Сначала был подсчитан общий промежуточный индекс, а на втором этапе — финальный показатель.

Настроения малого бизнеса соответствуют уровню ноября 2017 года


На основе рассчитанных показателей авторы исследования пришли к следующему выводу: индекс настроений малого бизнеса сохранился на уровне ноября 2017 года. При этом на фоне роста негативных оценок текущей ситуации в стране, отрасли и компании, предприниматели всё чаще говорят о позитивных изменениях в ближайшие полгода.

Стоит отметить, что в исследовании дана не только текущая оценка ситуации, но и прогнозы по развитию компаний по ряду параметров, среди которых успешность текущего бизнеса компании, сроки достижения компанией успеха, критерии успеха бизнеса. Так, для 46% опрошенных главный критерий успеха — это высокий доход, для 44% — возможность расширения бизнеса в близкие или смежные сферы, а для 43% — создание продуктов или услуг самого высокого качества. При этом в отчёте также рассматривается специфика малого бизнеса по регионам и отраслям, зависимость бизнеса от экспорта или импорта и взаимодействия с зарубежными поставщиками. Выделяются и проблемы малого бизнеса: например, большинство опрошенных (46%) отметили высокие налоги в качестве основной проблемы. При этом 14% респондентов даже указали, что им пришлось перестраивать процессы под требование новых законов.

Особо отмечается вопрос об инвестициях в автоматизацию бизнес-процессов и использование цифровых технологий. Так, например, 68% респондентов активно вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов и использование цифровых технологий.

Наконец, в завершающей части исследования представлен общий комплексный профиль российского малого бизнеса.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
22 мая 2018
«Инвестиции для опережающего развития»

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказывает о том, почему вкладываться в Россию стоит именно сейчас.

Исследования
30 августа 2019
Российско-китайский диалог: модель 2019

В пятом ежегодном докладе РСМД, Института Дальнего Востока РАН и Института международных исследований Фуданьского университета представлены общие взгляды ведущих российских и китайских экспертов-международников на развитие сотрудничества РФ и КНР в 2018 году и первом квартале 2019 года.


Исследования
16 октября 2020
FJORD TRENDS 2020. Новые тренды в бизнесе, технологиях и дизайне

Эксперты Accenture исследовали тренды в бизнесе, технологиях и дизайне и пришли к выводу, что вдумчивое использование этих трендов даст уникальную возможность модернизировать бизнес-модели, продукты и услуги в соответствии с новыми ценностями.

Исследования
30 октября 2020
Активность дистанционной торговли в России в условиях COVID-19: региональный ответ на вызовы пандемии и роль ИТ-сегмента
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный обзор, отражающий тенденции изменения активности дистанционной торговли в регионах России, сформировавшиеся по итогам II квартала 2020 г. в условиях шоковых событий, вызванных COVID-19.