Открывает выпуск обзорная статья по материалам исследования «Россия 2025: от кадров к талантам», подготовленного совместно BCG, WorldSkills Russia и Global Education Futures при поддержке Сбербанка. В центре исследования необходимость перехода от экономики ресурсов к экономике знаний и тем самым обеспечение конкурентоспособности России в современном мире. При сохранении существующей структуры рынка труда еще на 710 лет отставание России от стран лидеров мировой экономики рискует стать несократимым, поэтому действовать нужно без промедления.
Как показывает опыт Третьяковской галереи, масштабные преобразования и отличные результаты в очень короткие сроки это реально. Когда в 2015 году З. И. Трегулова была назначена на пост генерального директора галереи, ситуация была непростой как с финансированием, так и с восприятием музея. Однако уже в 2016 году с выставкой Айвазовского впервые за всю историю существования российских музеев Третьяковская галерея попала в список Top 10 in the World, то есть в число 10 самых главных художественных выставочных проектов мира, а число посетителей за два года работы почти удвоилось. О том, как удалось этого достичь, читайте в интервью З. И. Трегуловой «Искусство трансформации».
Первые успешные опыты применения роботов в медицине и здравоохранении известны уже с 80-х годов, равно как и примеры инноваций в хирургии, однако системное переустройство лечебного учреждения с точки зрения автоматизации пока остается редким явлением. Преимущества такой автоматизации очевидны, но руководители нередко медлят на старте из-за отсутствия ясного представления о том, как выстроить работу по внедрению роботов. Статья «На новый уровень: как ускорить роботизацию в российском здравоохранении?» предлагает ряд мер, которые помогут осуществить роботизацию как на уровне медицинского центра, так и на уровне государства.
Автономные автомобили стали новой сферой конкуренции в мировой транспортной отрасли. К 2025 году общий выпуск машин с полноценным автопилотом составит приблизительно 600 тыс., а к 2035-му объем вырастет до 21,1 млн. Каковы перспективы инновационных автомобильных технологий у российских производителей? Сейчас доходность автопрома падает и, значит, увеличивается риск развития отрасли исключительно по модели «локального сборщика». Очевидно, что более перспективной была бы стратегия «локального инноватора» включая прорывные разработки в области автономного транспорта. Подробнее читайте об этом в статье «Беспилотники на бездорожье».
В своем комментарии к статье «Рентабельность или эффективность? Авиакомпании в поиске сбалансированного решения» Николя Бутэн, партнер BCG и глава глобальной экспертной практики по аэрокосмической отрасли, отмечает, что российские авиакомпании добиваются хороших результатов в повышении эффективности, однако вопрос баланса между прибыльностью и эффективностью сохраняет свою актуальность по ряду причин: это обострение конкуренции, увеличение количества стыковочных рейсов, растущие требования и ожидания клиентов. В сегодняшней гиперконкурентной авиационной отрасли те компании, которые научатся повышать эффективность, при этом не ухудшая или даже улучшая качество обслуживания клиентов, смогут увеличить прибыль на 510%. Это непросто, однако результаты будут замечены и оценены и клиентами, и сотрудниками, и инвесторами.