


















Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка об устранении административных преград, новаторских законах и иностранных инвесторах.

Интенсификация торгово-экономических связей со странами Азиатско-тихоокеанского региона вследствие изменения экспортно-импортной модели обернулась для российского Дальнего Востока и новым вызовом транспортно-логистического и инфраструктурного характера, и новой возможностью превращения в высокотехнологичный евразийский хаб. Чтобы справиться с повышенными нагрузками и разрешить проблему транспортной доступности, предлагаются комплексные меры федерального и регионального уровней, включающие, в том числе, активное привлечение инвестиций и внедрение современных цифровых технологий.

Можем ли мы утверждать, что в развитии территории Дальнего Востока, на первое место выступает социальная сфера? Ответ неоднозначный. С одной стороны, социальные потребности жителя любого региона России приравниваются к общему (среднему) набору потребительской корзины. С другой стороны, квалификация, информационная доступность (информированность современного человека) и рестрикционная кредитно-финансовая политика РФ позволяют сделать вывод, что предприниматель / инвестор / девелопер в любой точке России отлично осведомлен по вопросам управления и ресурсного обеспечения своей деятельности (люди, финансы, бизнес-сеть, связь, транспорт, сервис регулятора). Мы полагаем, что приоритет социального вопроса для ДФО может иметь «конкурента» развитие частного хозяйства. Предпринимательство всегда вносит в регион социально-экономический эффект, поэтому регулятору на уровнях Россия-Регион-Муниципалитет нужно иметь не контрадикторную политику и совпадение линейки сервиса госслужб с интересом хозяйствующего человека.

Фонд Росконгресс выпустил журнал юбилейного, V Восточного экономического форума. Основные материалы номера посвящены реализации национальных проектов на территории ДФО, а также его интеграции в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона. Читатели узнают о знаковых проектах транспортной инфраструктуры, социальной сферы, планах по развитию инновационного и туристического кластеров.