В 2016 – первой половине 2017 года российская индустрия развлечений и СМИ показала в целом позитивную динамику после падения показателей в 2015 году. PWC полагает, что в дальнейшем рынок будет расти благодаря улучшению макроэкономических показателей России и восстановлению деловой активности. Стоит выделить наиболее важные, на взгляд экспертов, тренды индустрии:
- Ключевым фактором роста компаний и на глобальном, и на российском рынках развлечений станут инвестиции в новые технологии, которые создают максимально привлекательную и понятную пользовательскую среду и помогают удовлетворить все более избирательный вкус современных потребителей. Это особенно актуально для медийной индустрии.
- В 2016 году в глобальной индустрии рекламы настал переломный момент: доходы от онлайн-рекламы впервые превысили доходы от телевизионной. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы. А, поскольку для потребителей важны все платформы, бренды будут проводить координированные кампании на нескольких платформах.
- В 2017 году в России, по прогнозам PWC, по объему выручки продолжит лидировать сегмент доступа в интернет – он занимает 29% российского рынка развлечений и СМИ. Это объясняется тем, что услуги интернет-доступа занимают все более значимое место в жизни современных людей. При этом трафик через мобильные устройства – самый интенсивно растущий сегмент интернет-доступа.
- Наиболее динамично на российском рынке развивается сегмент виртуальной реальности, который растет за счет видеоформата и портативных шлемов, которые реализуют быстро развивающиеся возможности мобильных технологий.
- В 2016 году киберспорт был официально признан в России видом спорта, прошел турнир по Counter-Strike с призовым фондом в 500 тыс. долл., а в мае 2017 года в Москве была открыта первая официальная киберспортивная площадка – Yota Arena. Внимание к киберспорту как традиционных спортивных рекламодателей, так и непрофильных компаний стремительно растет.
- Помимо аналитической информации и прогнозов PWC приводим мнения ведущих отечественных экспертов отрасли о текущей ситуации на рынке и будущем медиаиндустрии в России.