Видеоигры являются одним из самых популярных развлечений по всему миру. Экосистема видеоигр уже сегодня объединяет в себе музыкальный и видеоконтент, и даже решения для обучения и профессиональной деятельности становятся частью игровых платформ. В то же время, на рынке видеоигр появилась технология облачного гейминга, которая может кардинально изменить наш опыт взаимодействия с играми, так же как ОТТ-сервисы изменили способ просмотра фильмов, а музыкальные стриминговые сервисы способ прослушивания музыки.
Команда индустрии медиа и развлечений PwC Россия совместно с сервисом GFN.RU партнером NVIDIA в развитии сервиса GeForce NOW в России и СНГ подготовили первое исследование российского рынка облачного гейминга, в котором рассмотрели такие вопросы, как тренды и динамика развития глобального рынка; особенности российского рынка и его драйверы роста; экосистема российского рынка облачного гейминга; портрет российской аудитории облачного гейминга; анализ качества передачи данных для облачного гейминга и влияющие на нее факторы.
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Рынок облачного гейминга растет с каждым годом. Все возрастающая популярность облачных сервисов объясняется легким доступом при минимальных вложениях и большой потенциальной аудиторией, на рост которой влияют, среди прочего, постоянное удорожание комплектующих для игровых компьютеров и высокая стоимость игровых консолей.
Индустрия видеоигр стабильно развивается из года в год, сохраняя среднегодовой темп роста 6 % в прогнозном периоде до 2023 года. Ожидается, что в 2024 году рынок достигнет объема в 174 млрд долл. По различным оценкам, глобальный рынок облачного гейминга в 2019 году превысил 150 млн долл., а к 2025 году составит от 3 до 6 млрд долл.
Ключевыми факторами стремительного роста рынка являются высокая популярность гейминга, легкий доступ к играм при минимальных вложениях и развертывание сетей 5G по всему миру. Для сервисов облачного гейминга открыт доступ к широкой целевой аудитории, в частности:
• обладателям компьютеров, технически не готовых к запуску видеоигр (по данным экспертов, в мире более 1 млрд таких устройств);
• пользователям смартфонов (в особенности после развертывания сетей 5G).
Важными факторами развития рынка облачного гейминга являются ежегодное удорожание комплектующих для игровых компьютеров и высокая стоимость игровых консолей, таких как Xbox и PlayStation, делающие традиционный гейминг менее доступным. Преимущество облачных сервисов заключается в предоставлении доступа к играм с использованием новейших графических технологий, таких как RTX (Real-Time Ray Tracing), которые доступны только на видеокартах последнего поколения.
Помимо графических технологий появляются новые решения в сфере оптимизации передачи данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, применение которых в облачном гейминге позволит улучшить качество сервисов без масштабирования вычислительной части.
Перенос вычислительной части на сторону сервера положительно скажется на индустрии видеоигр в целом. Она позволит создавать миры, которые по размеру сильно превышают текущие, например, виртуальное поле битвы 1000 на 1000 человек. Использование облака поможет уменьшить уровень пиратства и использование «читерства», что сделает соревновательные игры более честными и простыми с точки зрения контроля, в том числе и в киберспорте.
Рынок облачного гейминга в России также стремительно растет с каждым годом. Достаточно большой потенциал для развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого входит в десятку лучших в мире.
По разным оценкам, среди российского населения от 30 до 50 млн человек играют в видеоигры на различных платформах. Русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой платформе Steam с показателем 11 % от общего числа, уступая только английскому и китайскому языкам. Рынок видеоигр в России растет со среднегодовым темпом в 5,1 %, что близко к общемировым показателям, а объем рынка в 2019 году составил 2,1 млрд долл.
Потенциал развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого в нашей стране входит в десятку лучших в мире. По данным на 2019 год, к широкополосному интернету подключено 73,6 %, или более 40 млн, всех домохозяйств в России. При этом среди всех домохозяйств, обладающих персональными компьютерами, около 20 млн компьютеров технически не готовы к запуску игр. Все они являются потенциальными потребителями для рынка облачного гейминга.
Вопрос доступности собственных игровых платформ для российских игроков становится особенно актуальным, поскольку влияние курса доллара на стоимость комплектующих для персональных компьютеров создает высокие барьеры для потенциальной аудитории, которая хочет приобрести или собрать собственный игровой ПК.
На рынок облачного гейминга влияет развитие индустрии видеоигр в целом. Все больше компаний интересуются аудиторией геймеров, выстраивают коммуникацию с ней, начинают сотрудничать с игроками по различным киберспортивным дисциплинам, а также включают облачный гейминг в свою стратегию развития.
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Киберспорт, Большие данные и Дополненная реальность, посвященных развитию информационно-коммуникационных технологий, а также технологиям хранения и обработки больших объемов цифровых данных, способных существенным образом преобразовать не только большинство отраслей промышленности, но и сферу услуг, сферу государственного и муниципального управления.