Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Ритейл-барометр

Исследования
12 апреля 2019
Ритейл-барометр
Источник
Дата выхода
03.09.2018
Темы
Открыть PDF

В первой половине 2018 года ВВП в России демонстрировал положительную динамику. Эксперты отмечают и позитивные официальные ставки инфляции, и рост заработной платы, однако потребители всё равно чувствуют инфляционное давление. Развивается тенденция к сокращению покупок, средний чек постепенно снижается. Покупатели делают выбор в пользу более дешёвой продукции, отдают предпочтение магазинам «у дома». Потребители всё более остро реагируют на повышение цен, которое неизбежно из-за увеличения себестоимости многих товаров.

Тем не менее большинство категорий ритейлеров оценивают свой бизнес как растущий. Активнее всего развиваются сети по продаже бытовой техники и электроники, самый медленный рост зафиксирован в категории детских товаров.

Ожидания ритейлеров по сравнению с предыдущими годами намного более негативны. Рост сильных игроков скорее всего будет происходить за счёт слабых компаний, которые не смогли адаптироваться к новым условиям. Изменение НДС вкупе со снижением покупательной способности скорее всего приведёт к снижению операционной прибыли. Такая ситуация потребует от ритейлеров пересмотра стратегии: придётся «понять» потребителя, создать гибкую операционную систему и повысить эффективность затрат.

Основными двигателями бизнеса в новых условиях будут квалифицированный персонал, грамотное взаимодействие с поставщиками и цифровизация внутренних процессов в компаниях.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 мая 2020
Возможности для роста брендов в период кризиса
Исследование экспертов компании Ipsos посвящено особенностям стратегии брендов в условиях неопределённости в мировой экономике и меняющегося потребительского поведения в результате воздействия пандемии COVID-19.
Исследования
19 марта 2018
Положение в индустрии моды 2018

McKinsey & Company и The Business of Fashion (BoF) представляют второй ежегодный совместный отчет, в котором подробно исследуется и анализируется мировая индустрия моды, основываясь на главных вопросах и возможностях, стимулирующих развитие сектора. В работе поднимаются темы, которые, как ожидается, будут самыми обсуждаемыми среди представителей бизнеса и креативных лидеров в 2018 году.


Исследования
15 октября 2019
Цифровая эра в ритейле: успех в будущем зависит от эффективности адаптации к цифровой среде уже сегодня
Интеллектуальный партнёр Петербургского международного экономического форума компания PwC подготовила исследование цифровизации ритейла, которое было представлено на форуме на сессии «Цифровизация ретейла: технологии и лидерство».
Исследования
30 октября 2020
Активность дистанционной торговли в России в условиях COVID-19: региональный ответ на вызовы пандемии и роль ИТ-сегмента
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный обзор, отражающий тенденции изменения активности дистанционной торговли в регионах России, сформировавшиеся по итогам II квартала 2020 г. в условиях шоковых событий, вызванных COVID-19.