Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Ритейл-барометр

Исследования
12 апреля 2019
Ритейл-барометр
Источник
Дата выхода
03.09.2018
Темы
Открыть PDF

В первой половине 2018 года ВВП в России демонстрировал положительную динамику. Эксперты отмечают и позитивные официальные ставки инфляции, и рост заработной платы, однако потребители всё равно чувствуют инфляционное давление. Развивается тенденция к сокращению покупок, средний чек постепенно снижается. Покупатели делают выбор в пользу более дешёвой продукции, отдают предпочтение магазинам «у дома». Потребители всё более остро реагируют на повышение цен, которое неизбежно из-за увеличения себестоимости многих товаров.

Тем не менее большинство категорий ритейлеров оценивают свой бизнес как растущий. Активнее всего развиваются сети по продаже бытовой техники и электроники, самый медленный рост зафиксирован в категории детских товаров.

Ожидания ритейлеров по сравнению с предыдущими годами намного более негативны. Рост сильных игроков скорее всего будет происходить за счёт слабых компаний, которые не смогли адаптироваться к новым условиям. Изменение НДС вкупе со снижением покупательной способности скорее всего приведёт к снижению операционной прибыли. Такая ситуация потребует от ритейлеров пересмотра стратегии: придётся «понять» потребителя, создать гибкую операционную систему и повысить эффективность затрат.

Основными двигателями бизнеса в новых условиях будут квалифицированный персонал, грамотное взаимодействие с поставщиками и цифровизация внутренних процессов в компаниях.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
15 мая 2020
COVID-19: влияние на отрасль потребительских товаров

COVID-19 — исключительная по масштабам катастрофа в области здравоохранения и экономики, которая значительно повлияет на образ жизни людей большей части мира. Рынок потребительских товаров и услуг претерпевает большие изменения, значительная часть которых сохранится и после окончания пандемии.


Исследования
21 декабря 2020
Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия. Трансформация потребителя

В исследовании PwC проанализированы изменения в поведении потребителей в «новых рыночных реалиях», которые приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями.

Исследования
21 мая 2020
Возможности для роста брендов в период кризиса
Исследование экспертов компании Ipsos посвящено особенностям стратегии брендов в условиях неопределённости в мировой экономике и меняющегося потребительского поведения в результате воздействия пандемии COVID-19.