Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС: результаты опросов предприятий

Исследования
12 августа 2015

Данный доклад представляет читателю результаты первого этапа исследования, посвященного оценке экономических эффектов отмены в рамках нетарифных барьеров в торговле между государствами-участниками. Доклад содержит результаты опросов и интервью с экспортирующими товары и услуги на рынки Таможенного союза предприятиями и компаниями Беларуси, Казахстана и России. Всего опрошено 530 предприятий. Эти данные позволили выявить структурированное мнение респондентов о нетарифных барьерах, с которыми они сталкиваются при экспорте в каждое из государств-партнеров. Получены количественные оценки нетарифных барьеров в процентах от стоимости экспортируемого товара, что дало возможность оценить издержки предприятий, связанные с каждым из нетарифных барьеров, а также провести оценку макроэффектов от снятия нетарифных барьеров, результаты этого исследования представлены в докладе № 29 "Оценка экономических эффектов отмены нетарифных барьеров в ЕАЭС.
При классификации нетарифных барьеров из списка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было выявлено, что наибольшее количество нетарифных мер в таможенном союзе/едином экономическом пространстве приходится на санитарные и фитосанитарные меры, технические барьеры, меры ценового контроля и меры, влияющие на конкуренцию. Достаточно широко представлены группы мер, относящихся к субсидиям и ограничениям в области государственных закупок. Несмотря на то, что список ЕЭК не содержит мер, относящихся к ограничениям сбыта и ограничениям на постпродажный сервис, а также к условным торговым защитным мерам, в ходе опроса ряд предприятий указывали на наличие такого рода нетарифных мер в таможенном союзе/едином экономическом пространстве и использование их странами-партнерами. Это также подчеркивает необходимость сбора дополнительной информации о барьерах и ограничениях в торговле товарами в рамках евразийского интеграционного объединения.
Принимая во внимание отсутствие единого международно признанного подхода к нетарифным барьерам в сфере услуг, в данном исследовании не проводилась классификация подготовленного ЕЭК списка ограничений, касающихся торговли услугами. Однако барьеры, содержащиеся в данном списке, использовались при опросе организаций финансового и транспортного секторов.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
29 декабря 2021
Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов

Несмотря на почти шесть лет официального статуса Большого евразийского партнерства (БЕП) как общего геостратегического проекта, предложенного Россией, и в последствии подержанного Китаем, странами АСЕАН, Ираном, Индией, странами Центральной Азии, инициатива вызывает вопросы, преимущественно связанные с наполнением привлекательной концептуальной рамки конкретными проектами и общими инициативами. Ниже предлагаются конкретные проекты на ближайшие годы, способные оказать системный каталитический эффект на процессы регионализации в БЕП.


Экспертное мнение
6 сентября 2018
Взгляд со стороны восходящего солнца

Президент Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Сигэру Мураяма — о том, как нивелировать экономические колебания, повысить конкурентную привлекательность дальневосточных ТОР и привить японские высокие технологии на российской почве.


Исследования
23 ноября 2018
Финансовая стабильность в Казахстане достигла докризисного уровня

В аналитическом комментарии Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) представлен анализ состояния финансового рынка Казахстана на основании оценки волатильности процентных ставок и валютных курсов.


Исследования
22 июля 2019
Транспортные коридоры Шёлкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. Доклад № 50, 2018 г.

Доклад Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития содержит результаты анализа влияния барьеров в сфере международных грузовых перевозок на параметры логистики, транзитного потенциала и развития транспортных коридоров стран — членов ЕАЭС.