Регионализация стала одним из основных трендов XXI века. Бурный рост числа региональных организаций вызван целым рядом политических, экономических и других причин. При этом большинство региональных организаций сформированы в целях развития торговли и экономики.
Несмотря на часто схожие цели и принципы, результаты функционирования многочисленных региональных организаций сильно различаются. Некоторые организации способны реально содействовать интеграции и росту экономик. Другие оказываются малоэффективными. Вызвано это широким спектром факторов. В этой связи, основной вопрос состоит в том, чтобы выяснить, при каких условиях региональные организации наиболее эффективны.
В настоящем исследовании представлена авторская типология региональных организаций, разработанная на основании базового критерия ‑ степени достижения целей организации. На основе данной методологии всего было выделено шесть типов организаций. Был проведён детальный анализ траекторий их развития и выделены основные факторы, влияющие на их тип.