Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Оценка влияния искусственного интеллекта на экономику

Исследования
12 декабря 2018

Международный союз электросвязи (МСЭ, англ. The International Telecommunication Union, ITU) при сотрудничестве с экспертами McKinsey Global Institute, подразделения по изучению экономики и бизнеса McKinsey & Company, в своём исследовании смоделировал экономический эффект искусственного интеллекта (ИИ). При этом авторы учитывали такие факторы, как трансформация мирового рынка труда под влиянием автоматизации, необходимость коренных изменений в навыках работников и использование ИИ отдельными компаниями. Воздействие ИИ на мировую экономику будет проходить по семи основным каналам: увеличение производства; замена существующих продуктов и услуг; инновации и расширение линеек продуктов и услуг; экономические выгоды от увеличения глобальных потоков; создание и реинвестирование ценностей; затраты на переход и внедрение ИИ; отрицательные внешние эффекты.


Принимая во внимание тот факт, что ИИ в будущем может непосредственно затронуть конкурентную борьбу, что повлечёт за собой последствия для компаний, рынков труда и национальных экономик, ITU формирует основные выводы своей работы. ИИ объединяет пять групп технологий — машинное зрение, естественный язык, виртуальные помощники, роботизированная автоматизация процессов и расширенное машинное обучение — и в целом имеет огромный потенциал для вклада в глобальную экономическую деятельность. Некоторые компании попробуют использовать одну из технологий ИИ для выполнения отдельных функций, другие могут применить все перечисленные. Внедрение технологий ИИ произойдёт стремительно, и к 2030 году будет генерировать 1,2% прироста мирового ВВП — больше, чем все ранее внедрённые технологии. В то же время экономический эффект ИИ может проявляться постепенно, в ускоряющемся темпе и быть заметным только с течением времени из-за необходимости существенных затрат на внедрение на старте и усиливающих эффектов конкуренции и взаимодополнения впоследствии.

ИИ может повысить эффективность мировой экономики, но распределение полученных выгод, скорее всего, будет неравномерным. Внедрение ИИ увеличит отставание развивающихся стран от развитых, тем самым усиливая нынешний цифровой разрыв между государствами. На уровне компаний использование ИИ может привести к увеличению разрыва в производительности между лидерами по внедрению этих технологий и теми, кто промедлил во внедрении либо вовсе не использовал технологии в своей деятельности. Наконец, ИИ может сдвинуть спрос на мировом рынке труда с профессий, требующих выполнения рутинных задач, к социально и познавательно ориентированным специальностям, а также к связанным с деятельностью, которую трудно автоматизировать.


Другими словами, в случае если развитие и внедрение технологий ИИ будет протекать неэффективно, может усугубляться неравенство между национальными экономиками, отдельными компаниями и работниками на рынке труда, что будет подпитывать возможные социальные конфликты. Чтобы этого избежать, правительства стран совместно с бизнесом должны обеспечить поддержку и безболезненный переход работников на новые востребованные рабочие места, а самим людям будет необходимо освоить новые навыки в соответствии с потребностями динамично меняющегося рынка труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
26 сентября 2017
Отчет о глобальной конкурентоспособности 2017-2018

Отчет ВЭФ о глобальной конкурентоспособности за 2017-2018 годы анализирует перспективы развития мировой экономики.


Аналитические дайджесты
6 марта 2019
ASIA_tech № 5. Январь - февраль 2019

Пятый выпуск дайджеста новостей и аналитики в сфере, азиатских технологий, выпускаемого Русско-Китайским юридическим обществом при поддержке Центра азиатских правовых исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.

Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.

Исследования
14 февраля 2018
Восемь ключевых технологий «Интернет вещей»

«Интернет вещей» — одна из наиболее важных прорывных технологий для компаний из всех отраслей. По мере подключения все большего количества устройств к сети интернет и друг к другу, «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) выходит за рамки пользовательских устройств, охватывая все сферы коммерческой деятельности. IoT создает возможности для появления новых продуктов, услуг и бизнес-моделей. Советы директоров должны понимать, как повлияет эта технология на стратегию их компаний.