Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Экономический пояс евразийской интеграции

Исследования
1 сентября 2016

В последние годы евразийское пространство стало одним из центров интенсивного развития процессов экономической интеграции. Создание сначала Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, а затем Евразийского экономического союза с присоединением к нему Армении и Кыргызстана привело к появлению в Евразии общей таможенной зоны с населением более 180 млн человек, ключевой целью которой является создание единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Сегодня интерес к созданию зон свобод ной торговли с ЕАЭС проявили уже более 40 стран, есть и целый ряд государств, выступающих за продвижение углубленного торгово-экономического сотрудничества, выходящего за рамки классической либерализации торговли.

Развитие регионализации является попыткой найти ответы на современные вызовы, варианты, позволяющие нащупать новые форматы взаимодействия и, в конечном счете, сформировать обновленную мировую экономическую архитектуру. Региональная торгово-экономическая интеграция зарекомендовала себя в мировой практике как работающая модель стратегического развития для отдельных стран и групп государств. Можно утверждать, что от эффективности региональных интеграционных объединений будет в решающей степени зависеть будущее международной торговой системы.

Идея сопряжения ЕАЭС и ЭПШП представляется особенно актуальной в контексте развития МРТС. В настоящее время Россия и другие страны — члены ЕАЭС не участвуют в существующих МРТС, и использование идеи сопряжения для включения в процесс создания собственного МРТС позволит странам ЕАЭС активнее влиять на формирующиеся сегодня международные торговые режимы и отстаивать свои интересы.

Концепция построения Экономического пояса Шёлкового пути предполагает созда ние обширной зоны экономического сотрудничества от Китая до Европы (от Шанхая до Лиссабона) с населением 3 млрд человек.

В реализации данной концепции государствам — членам ЕАЭС с самого начала отводилась особая роль. Подтверждением этого стали уже упоминавшиеся подписание Совместного заявления Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шёлкового пути 8 мая 2015 года в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву, последующее закрепление этой идеи в Уфимской декларации ШОС и запуск переговоров о заключении соглашения о всеобъемлющем торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР.

Одним из главных вызовов сегодня как для руководителей стран ЕАЭС и Китая, так и для экспертного сообщества и представителей бизнеса является задача наполнения идеи сопряжения конкретным содержанием. Для стран ЕАЭС важно, чтобы сопряжение содействовало процессу евразийской интеграции, обеспечению безопасности и экономического развития на евразийском континенте. Для этого необходимо проведение обстоятельной научной экспертизы, основанной на междисциплинарном комплексном анализе политических и экономических возможностей и рисков такого сопряжения.

Кроме того, одной из ключевых задач на данном этапе развития процесса сопряжения является выработка в рамках ЕАЭС единой позиции по формату, площадкам и направлениям сопряжения, а также определение приоритетных проектов в области сопряжения ЕАЭС и ЭПШП.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
24 мая 2017
Денежно-кредитная политика государств — членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации

ЦИИ ЕАБР совместно с Департаментом макроэкономической политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) провели исследование «Денежно-кредитная политика государств — членов Евразийского экономического союза: текущее состояние и перспективы координации». Основной целью явился анализ текущего состояния монетарной политики в государствах — членах ЕАЭС.

Исследования
26 марта 2018
Предложения к миграционной стратегии России до 2035 г.
По заказу Центра Стратегических Разработок подготовлен доклад под названием «Предложения к миграционной стратегии России до 2035 года». Период после распада СССР стал серьезным испытанием для России с политической, социально-экономической, демографической, и с миграционной точек зрения. Неблагоприятные демографические тенденции, убыль и старение населения были отчасти компенсированы притоком международных мигрантов, как временных, так и постоянных, из других бывших союзных республик. Однако многочисленные упущения в этой сфере привели к тому, что миграционная привлекательность России снизилась, а поток приезжих стал причиной напряженности в обществе и орудием внутриполитической борьбы.
Исследования
30 мая 2016
Российско-китайский диалог: модель 2016

Несмотря на то что система взаимодействия между Россией и Китаем усложняется, прошедший год показал, что существующие между странами связи достаточно надежны, чтобы противостоять кризисным ситуациям и расширять партнерство в экономическом, политическом и социально-гуманитарном плане.