Повышение НДС с 18% до 20% в 2019 году один из способов найти деньги на масштабное инфраструктурное строительство, которое предполагают майские указы Президента. Повышение НДС позволит властям дополнительно получить до 625640 млрд руб. налогов в год, а за шесть лет эта сумма составит 3,8 трлн руб. В свою очередь, прирост ВВП, инвестиций и активность игроков рынка инвестиций в инфраструктуру после роста налогов снизятся. Минфин продолжает копить резервы от нефтяных сверхдоходов. На 1 июля они составляли порядка 105 млрд долл. Инвестировать их пока не планируют. Вкладывать в инфраструктуру из ФНБ начнут не раньше, чем он превысит планку в 7% ВВП.
По расчётам InfraONE, от повышения налогов и пенсионного возраста, высоких цен на нефть и анонсированных госзаимствований за шесть лет удастся выиграть до 1515,6 трлн руб. Нужно учитывать, что в России не хватает качественных проектов. Пока власти уделяют мало внимания подготовке проектов именно системной работе с посевной стадией на государственном уровне. А значит, есть опасность, что найденные с таким трудом бюджетные средства в 2020 году по-прежнему будет некуда вкладывать.
В конце июня 2018 года законы о концессиях (115-ФЗ) и о ГЧП (224-ФЗ) пополнились новыми объектами: теперь такие соглашения можно заключать на создание различных IT-систем программ для ЭВМ, баз данных, информационных систем и сайтов, а также центров обработки данных. Проекты по созданию IT-систем уже реализовывались в предыдущие годы, но в привязке к другим видам инфраструктуры. Ожидается, что теперь таких проектов станет значительно больше, учитывая, что ёмкость рынка проектного финансирования с участием государства в этой области составляет не менее 300 млрд руб. на ближайшие два-три года. Ещё одно нововведение июня появление в законе о ГЧП объектов связи и телекоммуникаций. По оценке InfraONE, до конца 2019 года запустится около трёх-пяти телекоммуникационных проектов.
В Японии госбанк Japan Bank for International Cooperation (JBIC) запускает специальную кредитную линию под проекты с глобальным эффектом сохранения окружающей среды. Тем самым правительство мотивирует компании делать более экологичные инвестиции. В Китае решили ограничить строительство новых солнечных ферм из-за избытка подобной инфраструктуры. С мая власти Китая перестали субсидировать новые проекты в сфере солнечной энергетики, так как денег на это уже не хватает, а рынок нужно очистить от неустойчивых и неэффективных компаний.