Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Global Workforce Hopes and Fears Survey 2022

Research
4 September 2022
Глобальное исследование настроений работников, 2022 г.
Source
Release date
04/04/2022
Open PDF

In this report the consulting company PwC studies the latest labour market trends based on a survey of employees in various industries.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

An increasing number of employees are planning to change jobs or ask for a pay rise.

The wave of resignations and job switches is showing no signs of slowing down. The results of the survey show that one in five employees are planning to change jobs. 35% of respondents are planning to ask their employers for a salary increase in the next 12 months. Pressure on pay is highest in the tech sector and lowest in the public sector. According to PwC, pressure to increase pay will remain intense over the next 12 months. Also, employees largely believe that their employers will provide the work options they prefer (in-person working, remote working, or hybrid working) in the coming year.

The report highlights the fact that women are less likely than men to feel satisfied with pay, less likely to ask for a raise or promotion and less likely to feel listened to by their managers. There are also large differences between workers who have ‘specialised’ skills and those who do not. Workers with specialised skills feel more empowered to ask for promotion (37%) or for a raise (41%) in comparison to 21 and 25% of those whose job doesn’t require specialist training. Also, the authors of the report note that younger workers are more concerned that technology will replace their roles.

Video: https://roscongress.org/sessions/budushchee-rynka-truda/search/#00:55:23.903

Employees value safety and transparency on societal issues in the workplace.

More than half of workers say their employers’ transparency is very important to them, with safety and social issues topping the list. According to the results of the survey, 65% of respondents value the organization’s record on protecting worker health and safety, 60% the organization’s impact on the economy (jobs, taxes, wages, etc), 54% the organization’s record on addressing diversity and inclusion in the workplace, and 53% the organization’s impact on the natural environment (including climate change).

Only a small share of employees say that their companies provide support to work effectively with people who share different views, although discussions about political and social issues are an everyday feature of the workplace, with positive impacts outweighing negative. These conversations help employees understand each other, though, as the PwC analysts point out, employers need strategies to avoid negative impacts.

Video: https://roscongress.org/sessions/budushchee-otkrytogo-i-tsifrovogo-gosudarstvennogo-upravleniya/search/#01:40:33.152

Gain more insights about labor market trends in the Labor Market, Standards of living, and Gender parity sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
4 September 2022
Aid for Trade Global Review: Empowering connected, sustainable trade

The publication presents the results of the 2022 joint OECD—WTO Aid for Trade monitoring and evaluation exercise. The authors analyze the latest trends in trade and the factors that have a direct effect on trade flows and global economy.

Research
13 November 2020
Recommendations on Tourism and Rural Development

The UNWTO Recommendations on Tourism and Rural Development aim to support governments at various levels, as well as the private sector and the international community developing tourism in rural territories in a way that contributes to inclusive, sustainable and resilient development.

Research
17 August 2018
AI, automation, and the future of work: Ten things to solve for

This report by McKinsey, a consulting company, explores possible ways to benefit from the inevitable replacing of physical labor with automation and artificial intelligence.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Глобальное исследование настроений работников, 2022 г.

Исследования
4 сентября 2022

В исследовании на основе опроса работников различных отраслей, проведенного консалтинговой компанией PwC, рассматриваются актуальные тренды на рынке труда.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Все больше работников хотят сменить место работы или готовы просить об увеличении заработной платы.

Процессы увольнений или смены работы не замедлились, а скорее даже ускорились. Так, согласно опросу, каждый пятый сотрудник планирует сменить свою работу. При этом 35% работников планируют попросить руководство о повышении зарплаты в ближайшем году. Давление в этом отношении больше всего ощущается в технологическом секторе и меньше всего в государственном. При этом, согласно исследованию, давление с целью повышения заработной платы будет достаточно сильным в течение следующего года. Большое количество работников также уверены, что в ближайшем году их работодатели предоставят им те варианты работы (удаленно, в офисе или с гибридным графиком), которые они предпочитают.

В исследовании отмечается, что женщины реже, чем мужчины, чувствуют себя удовлетворенными зарплатой, реже просят повышения и реже чувствуют, что их руководители прислушиваются к ним. Существуют также большие различия между работниками, обладающими «специализированными» навыками, и теми, у кого их нет. Работники со специальными навыками чаще чувствуют себя вправе просить о продвижении по службе (37%) или о повышении заработной платы (41%) по сравнению с 21% и 25% работников без специальной подготовки. Авторы также уточняют, что молодые работники больше обеспокоены тем, что технологии заменят их роли в компаниях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/budushchee-rynka-truda/search/#00:55:23.903

Безопасное и открытое в социальных вопросах рабочее пространство важно для работников.

Более половины работников говорят, что открытость их работодателей очень важна для них, причем безопасность и социальные вопросы возглавляют список. Так, согласно опросу, для 65% работников важна открытость в области охраны здоровья и безопасности работников, для 60% важно влияние организации на экономику (рабочие места, налоги, заработная плата и т. д.), для 54% важны достижения организации в решении проблем разнообразия и интеграции на рабочем месте, а для 53% важно влияние организации на окружающую среду (включая изменение климата).

При этом в исследовании уточняется, что только малая доля сотрудников отмечает, что их компании оказывают поддержку в сфере эффективной работы с людьми, разделяющими разные политические или социальные взгляды, несмотря на то, что дискуссии по политическим и социальным вопросам являются повседневной чертой рабочего процесса, а их положительные последствия перевешивают негативные. Такие беседы помогают сотрудникам лучше понять друг друга, хотя, как отмечается в исследовании, работодателям нужны стратегии, позволяющие избежать негативных последствий для рабочей атмосферы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/budushchee-otkrytogo-i-tsifrovogo-gosudarstvennogo-upravleniya/search/#01:40:33.152

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Рынок труда, Уровень и качество жизни и Гендерное равенство, которые посвящены тенденциям и трендам на рынке труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
16 июля 2020
Добровольный национальный обзор хода осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года
Обзор, подготовленный Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, отражает достижения страны в экономической, социальной и экологической сферах по всем семнадцати Целям устойчивого развития. Цели были совместно определены в 2015 году странами — членами ООН, которые условились в первые пять лет представить добровольные обзоры.
Исследования
31 мая 2021
Мониторинг инвестиций в достижение ЦУР. Апрель 2021 года

В исследовании ЮНКТАД анализируется влияние пандемии COVID-19 на инвестиции, направленные на достижение Целей устойчивого развития ООН, в разрезе целей, задач и отраслей.

Исследования
4 декабря 2020
COVID-19 и цена «вакцинного национализма»

В отчете RAND Corporation исследуется, как «вакцинный национализм» может повлиять на управление кризисом, вызванным COVID-19, и каковы связанные с этим экономические издержки неравномерного доступа к вакцинам в разных странах.