Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Елена Маринина: «Демонстрация потенциала современных брендов северных территорий станет обязательной частью мероприятий Фонда Росконгресс»

Экспертное мнение
20 апреля 2022
Елена Маринина: «Демонстрация потенциала современных брендов северных территорий станет обязательной частью мероприятий Фонда Росконгресс»
Дата выхода
20.04.2022
Темы
Авторы
Маринина Елена

Устойчивое развитие Арктического региона при соблюдении баланса в его социальном, экономическом и природоохранном изменениях является приоритетным направлением государственной политики России. Особое внимание уделяется работе по повышению благосостояния и качества жизни жителей Арктики, включая коренные народы, а также обеспечению поступательного социального роста.

Культурное многообразие и вековые традиции коренных малых народов Крайнего Севера составляют «истинное богатство России», чей креативный потенциал надо рассматривать как важный инструмент экономического развития и улучшения условий жизни не только арктического региона, но и всей страны.

Важнейший вопрос актуализации культурного наследия заключается в том, как удастся отразить территориальную идентичность Арктики в искусстве, культуре и других креативных сферах. Дизайн в этом контексте выступает ключевым инструментом успешности продукта.

«Мороз и вялость несовместимы. Север вызывает в человеке ту смелость и решительность, которые никак не проявляются в более теплом климате», — отмечал Джек Лондон. Философия Арктики — сферы экстремальных вызовов, сверхнагрузок и сверхдостижений — должна найти отражение в оформлении арктических станций и туристических кластеров, в дизайне аутдор-брендов одежды, вариантов дизайна арктических кафе и городских арт-объектов, при создании образов в кино и даже гастрономии. Синергия современного видения и языка локальных «культурных кодов» уже успешно используется в ювелирной моде, в стилистических решениях и одежде. Уникальность арктического бренда становится залогом главного конкурентного преимущества продукции креативных отраслей региона.

Решая задачи по осмыслению самобытного культурного достояния и реализации имиджевых проектов арктических регионов, брендированию культуры Севера необходимо максимально задействовать креативный потенциал творческой молодежи.

В рамках мероприятий председательства России в Арктическом совете, оператором которых выступает Фонд Росконгресс, рассматривается развитие креативных индустрий Заполярья. На Международном семинаре по сохранению и популяризации языков коренных малочисленных народов обсуждался проект «Креативная Арктика», направленный на поддержание и популяризацию традиционных промыслов коренных народов. Также состоялись семинары по защите интеллектуальной собственности коренных народов в условиях глобализации и экономического развития.

Демонстрация потенциала современных брендов северных территорий, в основе которых лежат уникальные особенности региона, в 2022 году станет обязательной частью мероприятий в рамках компетенций Фонда Росконгресс и его социальной платформы — Фонда Инносоциум в ходе проведения крупнейших федеральных и региональных конгрессов: ПМЭФ, Форума Креативного Бизнеса в рамках ВЭФ, Форума Гражданских Инициатив «60-ая Параллель» и Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух Огня».

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
11 февраля 2019
Открытая Арктика
Ежегодно самые северные территории России — архипелаги Земля Франца-Иосифа и Новая Земля — посещают более 2 тыс. туристов. И благодаря инвестициям в многофункциональные арктические комплексы эта цифра может увеличиться многократно, считают в национальном парке «Русская Арктика». Чем труднодоступный северный край привлекает путешественников?
Экспертное мнение
27 апреля 2020
У арктического туризма в России появился шанс

Туризм — одна из отраслей, наиболее пострадавших из-за COVID-19. Эксперты убеждены, что ее структура значительно изменится: выездной туризм уступит место внутреннему, станут более популярны поездки в места без массового скопления людей. По мнению управляющего директора Международного союза «Арктика 21 век» Валерия Коровкина, нынешние обстоятельства дают шанс запустить новое туристическое направление, о котором долго говорят, но пока мало делают. Между тем, арктический туризм — высокодоходный бизнес для федеральных и региональных бюджетов, который давно освоили другие прибрежные государства.


Исследования
30 сентября 2020
Деятельность крупных нефтегазовых компаний в Арктической зоне России
Коллектив рабочей группы «Энергия Арктики» Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО представляет второй том серии исследований «Энергия Арктики», посвященный анализу деятельности крупных нефтегазовых компаний в развитии российской Арктики.
Экспертное мнение
9 марта 2022
Итоги заседания Совета по вопросам попечительства в социальной сфере

Секция «Социокультурные инициативы» выступила инициатором заседания Совета, посвященного вопросу сохранения культурно-исторического наследия коренных народов на примере северных территорий и Арктики, их интеграции в современные общественно-экономические связи и развитию территорий.