Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Исследования
7 октября 2022

Совместное исследование Data Insight и Авито посвящено основным тенденциям развития рынка С2С онлайн-торговли России в 2017-2022 годах.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Рынок С2С онлайн-торговли России динамично развивается как количественно, так и качественно.

За четыре года с 2017 по 2021 год объем рынка С2С онлайн-орговли России вырос почти в 4,5 раза до 1,32 трлн рублей. Количество сделок за тот же период увеличилось в 5,7 раза и составило в 2021 году 514 млн. При этом снижается доля продаж бывших в употреблении вещей и растет количество продаж новых/хендмейд товаров. Если в 2017 году лишь каждая десятая сделка попадала в эту категорию, то в апреле 2022 года уже каждая пятая.

Все больше продавцов продают товары за пределы своего населенного пункта. В 2017 году почти три четверти сделок осуществлялись внутри населенного пункта, а в 2021 уже больше половины продаж были за пределы населенного пункта продавца. Как следствие, продавцы стали чаще использовать «профессиональную» доставку — курьером и в пункты выдачи. Доставка до ПВЗ в 2021 году сравнялась по доле с почтой России и увеличилась на 6% к прошлому году.


Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-sme-sovremennye-standarty-maloformatnoy-torgovli-i-potrebitelskoy-kooperatsii/search/#00:00:57.344

С2С онлайн-торговля постепенно превращается из способа избавления от старых вещей в бизнес-модель.

В 2017 году более 40% продавцов не рассматривали свои продажи как доход. 5 лет спустя, в 2022 году, уже 89% продавцов рассматривают свои продажи на площадках С2С онлайн-торговли как один из своих источников дохода.

Самый значительный рост популярности С2С онлайн-торговли происходит в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. При этом меняется портрет среднего продавца. Если в 2017 году это была женщина от 25 до 34 лет, то начиная с 2019 доля мужчин стабильно превышает долю женщин и растет доля продавцов старше 45 лет (с 13% в 2017 году до 34% в 2021 году).


Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-eksportnye-vozmozhnosti-msp-nachat-i-preuspet/search/#00:58:53.311

Основными площадками С2С онлайн-торговли традиционно являются сайты объявлений.

Доля сделок совершенных на сайтах объявлений все годы исследования находится в промежутке между 80% и 90%. В 2021 году Facebook* и Instagram* (* - Принадлежат компании Meta, запрещённой на территории РФ) пользовались 21% С2С продавцов. После ухода с российского рынка этих сервисов, 14% продолжили ими пользоваться, а остальные перераспределились между Авито, Юлой и ВКонтакте. К июню 2022 года использование частными продавцами сервиса Авито выросло на 10%, Юлы — на 6%, ВКонтакте — на 8%.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-potrebitelskiy-rynok-posle-pandemii-chto-ne-ubivaet-delaet-nas-silnee/search/#00:02:15.936

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Электронная торговля, Современный потребитель, Предпринимательство, посвященных вопросам развития онлайн-торговли.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
8 мая 2020
Коронавирус и FMCG-тренды в России: новая реальность и новые возможности
Эксперты Nielsen описывают влияние пандемии COVID-19 на рынок FMCG, приводят актуальные данные о трендах рынка и о продажах основных категорий товаров и рассказывают об изменениях потребительского поведения в разных странах в зависимости от этапа развития кризиса.
Исследования
14 февраля 2019
Совместное исследование Effie Russia и КПМГ в рамках Программы Effie и OOH по продвижению 17 Целей устойчивого развития ООН в России

Отчет подготовлен на основании исследования, проведённого совместно аудиторской компанией KPMG и Effie Russia. Задачей исследования было выявление степени и эффективности интеграции Целей устойчивого развития в деятельность компаний и проектов — участников Премии Effie Awards Russia 2018.


Статьи
22 мая 2018
В поисках бессмертия. Новые неудержимые

Пока взрослый бизнес боролся за доли и места на рынках, в стране подросло предпринимательское поколение Y. «Игреки» делают бизнес в России, потому что верят в возможности здесь, но думают и о мировом масштабе.