Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Сопоставление особенностей организации бизнес-миссий в Российской Федерации, Великобритании, США и Франции

Исследования
17 июня 2020

В исследовании, подготовленном Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова совместно с Фондом Росконгресс, проведен сравнительный анализ организации бизнес-миссий в России, Великобритании, США и Франции в целях увеличения экспортного торгового оборота высокотехнологичной продукции. По результатам исследования выявлены четкие тенденции по проведению мероприятий в целях увеличения экспортного торгового оборота высокотехнологичной продукции, а также отмечена важность бизнес-миссий для поддержки представителей МСП в рамках построения взаимовыгодных долгосрочных деловых отношений на международном рынке в части организации экспорта высокотехнологической продукции.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Мировая практика организации бизнес-миссий предполагает разнообразие целей их проведения, связанных с внешнеторговыми и инвестиционными отношениями.

По итогам проведенного исследования были выявлены следующие основные цели проведения бизнес-миссий в России и мире:

• развитие экспортного потенциала страны;

• привлечение иностранного капитала в инвестиционные проекты;

• обмен опытом и знаниями, трансфер технологий и инноваций;

• улучшение бизнес-репутации на зарубежных рынках;

• продвижение лидирующих компаний-экспортеров;

• повышение уровня информированности и осведомленности о спецификах и потребностях иностранных рынках;

• налаживание деловых связей и партнерских соглашений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eksportnyy-potentsial-regionov-ot-raskrytiya-k-realizatsii/search/#00:32:49.408

При организации бизнес-миссий важным является не только их количество, но и качество.

Возможные меры по улучшению бизнес-миссий в РФ, выражающиеся в необходимости развития экспорта, ставят задачей не только увеличение количества проведенных бизнес-миссий, но и повышение эффективности проведения мероприятий, вовлечение субъектов крупного бизнеса и МСП в участие в данных мероприятиях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/master-klassy-obrazovatelnoy-programmy-shkoly-eksporta-rossiyskogo-eksportnogo-tsentra/search/#00:54:31.167

Важной проблемой является равенство в доступе к бизнес-миссиям у представителей различных компаний.

Как показывают исследования, бизнес-миссии в большей мере привлекают компании, которые уже занимаются поставками за рубеж и планируют расширить клиентскую базу. Компании, работающие на местном рынке, не так заинтересованы в участии в бизнес-миссиях. Организации, имеющие более тесные связи с государственными органами или производящие определенные взносы в правящие партии, более склонны к участию в бизнес-миссиях, чем фирмы, не взаимодействующие с государственными организациями.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-eksportnyy-akselerator-uchimsya-torgovat-globalno/search/#00:45:59.679

Решением проблемы недостаточного разнообразия участников бизнес-миссий может стать поощрение к участию в них представителей МСП.

На основе анализа зарубежного опыта возможно применение следующих мер в России с целью вовлечения крупного бизнеса и субъектов МСП в работу на внешних рынках, развитие экспортного потенциала, привлечение инвестиций, обмен опытом и знаниями и появления новых компаний, занимающихся международной деятельностью: • поощрение МСП без зарубежного опыта к выходу на внешние рынки с помощью соответствующих программ; • установление более тесных отношений между государственными учреждениями и МСП; • изучение особенностей национальной культуры принимающих стран.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-proryv-v-atr-instrumenty-akseleratsii-eksportno-orientirovannykh-msp/search/#00:37:16.416

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Экспорт, МСП и Торговая политика, посвященных развитию одних из наиболее важных направлений экономической политики России.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
30 августа 2019
Внешнеторговые отношения России и Индии сегодня

В материале, опубликованном специально к V Восточному экономическому форуму (ВЭФ-2019), раскрываются как общие текущие тенденции, так и некоторые тонкости торгово-экономического взаимодействия России и Индии, а также демонстрируется, что потенциал сотрудничества двух стран еще нуждается в дальнейшем раскрытии.


Исследования
13 июня 2022
Доклад об экономическом развитии в Африке за 2021 год

В отчете, подготовленном ЮНКТАД, проведен анализ того, как текущие тенденции и практические решения в рамках Африканской континентальной зоны свободной торговли повлияют на перспективы более инклюзивного роста, учитывая растущее неравенство как между странами региона, так и внутри них и негативные последствия пандемии COVID-19.


Исследования
27 мая 2020
Меры поддержки бизнеса и практические рекомендации для компаний в условиях пандемии

В исследовании Фонда «РК-Инвестиции» — инвестиционного подразделения Фонда Росконгресс рассмотрены текущая ситуация и прогнозы влияния коронавируса на экономику в России и мире, обозначены основные вызовы и меры поддержки бизнеса в условиях пандемии, приведены рекомендации по совершенствованию мер поддержки МСП, упрощающих процесс выхода из кризиса.


Исследования
8 июня 2020
Обзор исследований «Российский бизнес и коронавирус»

Эксперты НАФИ представляют исследовательский проект «Российский бизнес и коронавирус», в котором рассматриваются такие вопросы, как влияние пандемии на российскую экономику, потребность бизнеса в господдержке, процессы, связанные с необходимостью снижать издержки и затрагивающие персонал компаний, а также возможность предприятий оплачивать аренду коммерческих помещений.