Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Ведение бизнеса через кризис COVID-19. Первые уроки из Гонконга, Италии и Сингапура

Исследования
29 апреля 2020

В исследовании компании Arthur D. Little представлен перечень ключевых выводов представителей бизнеса Гонконга, Италии и Сингапура, сделанных в ходе их реагирования на кризис COVID-19.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив их подходящими по теме видеотрансляциями панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых международных мероприятий, проведенных Фондом.

1) При управлении в кризисной ситуации скорость реакции руководства является определяющей

Разница между азиатским и европейским антикризисным управлением очевидна: азиатские компании извлекли уроки из вспышки атипичной пневмонии в 2002 году, и многие из них регулярно разрабатывали планы обеспечения непрерывности бизнеса, особенно в отношении эпидемий. Другие компании, такие как компании в Гонконге, смогли протестировать планы на случай непредвиденных обстоятельств во время социальных волнений в регионах в 2019 году. Действительно, лидеры считают необходимым надлежащее тестирование планов в «мирное время»; в противном случае вы можете быть совершенно уверены, что ваша реакция на кризис будет неадекватной. Важнейшим непосредственным приоритетом является мобилизация управления кризисом в первые дни. Большинство компаний стремятся сосредоточиться на двух вещах на начальном этапе: во-первых, обеспечение безопасности; и, во-вторых, поддержание надлежащего уровня непрерывности работы. Почти во всех компаниях также предусмотрены мероприятия по планированию восстановления, встроенные в их процедуры кризисного управления, которые вступают в действие после того, как начальные ответные меры уже начаты и контролируются.

Видео: roscongress.org/sessions/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-tselyakh-ustoychivogo-razvitiya-mekhanizmy-i-vygody/search/#00:44:27.519

2) Безопасность сотрудников и клиентов — приоритет № 1

Все руководители подчеркнули важность обеспечения безопасности сотрудников и клиентов, а не других бизнес-соображений. В первую очередь это означает, что необходимо предоставить подходящие средства индивидуальной защиты и другие материалы, такие как дезинфицирующие средства, всем сотрудникам, а не только тем, кто выполняет критические задачи. Это также включает в себя установление четких и однозначных правил, обеспечивающих социальное дистанцирование, охватывающее все виды деятельности компании. Удаленная работа должна быть правильно организована и обеспечена соответствующим ИТ-оборудованием. Коммуникации с персоналом должны быть значительно расширены  многие компании ежедневно получают обновления сообщений от высшего руководства.

Видео: roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:22:45.248

3) Обеспечение непрерывности бизнес-операций и бизнеса

Одним из ключевых выводов является то, что компании должны физически разделять команды для обеспечения непрерывности работы. Многие компании создают отдельные группы A и B для критических операций, так что если одна команда заражается, другая может продолжить, причем все коммуникации между командами A и B строго виртуальны. Важно, что это включает в себя и руководство. Многие руководители подчеркивают необходимость увеличения делегирования для обеспечения непрерывности.

Видео: roscongress.org/sessions/spief-2019-bankovskaya-sfera-novye-vozmozhnosti-dlya-vzaimodeystviya-v-promyshlennoy-i-finansovoy-sferakh-na-fo/search/#00:43:31.711

4) Активное взаимодействие с правительством, властями и обществом

Все руководители подчеркнули важность общения с другими ключевыми внешними заинтересованными сторонами, особенно с правительством, соответствующими органами власти и местными сообществами. Быстро меняющаяся ситуация и множество взаимосвязей между правительством, местными органами власти, представителями здравоохранения и социальных служб, представителями объектов инфраструктуры, органами полиции и самим бизнесом означают, что необходим непрерывный обмен знаниями. Если компании будут активно стремиться помочь правительству и властям, то они смогут лучше им помочь в ответ. Например, они могут снизить уровень бюрократизма, который может вызвать недопустимые задержки в работе.

Видео: roscongress.org/sessions/spief-2019-instrumenty-uchastiya-biznesa-v-proektakh-natsionalnogo-razvitiya/search/#01:10:01.471

5) Оставаться позитивным и искать новые возможности

Все руководители подчеркнули важность позитивности как с точки зрения поддержания морального духа, так и с точки зрения обеспечения максимально быстрого восстановления после кризиса. Это не означает ложный оптимизм и отрицание реалий, а скорее признание того, что, хотя кризис может и не закончиться быстро, он не будет длиться вечно.

Видео: roscongress.org/sessions/rh-2020-friends-for-leadership-2020-novye-gorizonty-globalnogo-sotrudnichestva-dlya-ustoychivogo-razvitiya/search/#00:07:26.207


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
28 апреля 2020
Мир после COVID: каким он будет

COVID-19 и политика сдерживания, призванная контролировать его распространение, изменили и то, как мы работаем, и то, что мы потребляем. История показывает, что такие перемены нередко закрепляются в норме.

Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 2: время не ждет

Обзор потребительских настроений в США, Великобритании, Италии и Франции на основе исследований, проведенных в период с 13 по 16 марта.

Статьи
6 сентября 2018
Остров сокровищ

Москвич Нарек Оганисян стал обладателем целого необитаемого острова и готовится устроить на нем пиратский квест для туристов.


Экспертное мнение
4 ноября 2025
В предлагаемых обстоятельствах бизнесу выгодно быть в тени

Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов — о том, что происходит с бизнесом в стране и как стимулировать людей им заниматься.