Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. BCG Perspectives

Исследования
29 апреля 2020

Для преодоления социального кризиса, вызванного пандемией, лидерам необходимо внедрять комплексные меры

Эксперты BCG считают, что вспышка COVID-19 — прежде всего социальный кризис, угрожающий жизням людей и благополучию всего общества. Сейчас, как никогда раньше, обществу стоит объединиться для защиты жизни и здоровья каждого человека, для управления последствиями в среднесрочной перспективе и поиска постоянных решений.

Разработка мер по выходу из кризиса лежит на руководителях служб здравоохранения, политических, общественных и бизнес-лидерах. Распространение эпидемии, действия медиков и государства, влияние на различные сектора экономики и предпринимаемые компаниями шаги — все эти события взаимосвязаны, и их невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Настоящий документ ставит перед собой цель помочь лидерам в разных странах найти ответы и определить собственный путь по выходу из кризиса, анализируя ситуацию на различных этапах развития пандемии.

Выход из кризиса COVID-19 будет происходить в три этапа

Выравнивание кривой. Как правило, после начала вспышки эпидемии основной целью ставится экстренное снижение числа подтвержденных заболевших, особенно находящихся в критическом состоянии. Меры социального дистанцирования и приостановка деятельности большинства предприятий приводят к экономической рецессии с существенными последствиями для рынка труда.

Борьба с кризисом. Поиск способов для совместной борьбы с вирусом, «перезагрузки» экономических процессов, а также поддержки общества в поиске баланса жизни и благополучия. Умеренная экономическая активность и восстановление ВВП, возобновление работы части компаний, достаточный и стабильный уровень мер социального дистанцирования.

Подготовка к будущему. Контроль заболевания при помощи вакцины/лекарств/коллективного иммунитета, лечение в условиях достаточности медицинских ресурсов. Заново активированные экономические процессы, уверенное восстановление бизнеса и рынка труда, частичное или полное снятие социальных ограничений.

По мнению экспертов BCG, на каждом из трех этапов выхода из кризиса на конкретные результаты для экономики и общества будут влиять следующие 5 факторов:

· развитие пандемии, ресурсы системы здравоохранения и ответные меры;

· государственная политика и меры экономического стимулирования;

· экономические сценарии;

· вовлеченность бизнеса и ответные меры;

· вовлеченность государства и ответные меры.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика,посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
9 июля 2020
Социальное дистанцирование, маски для лица и средства защиты для глаз как меры предотвращения распространения SARS-CoV-2 и COVID-19: систематический обзор и мета-анализ

В статье изложены результаты комплексного мета-анализа большого числа исследований о профилактических мерах, направленных на противодействие распространению COVID-19, в частности о социальном дистанцировании и использовании средств индивидуальной защиты, и об их эффективности.


Аналитические дайджесты
12 мая 2021
Вакцинация перед Олимпиадой, новый чемпионат в Сочи и бум игроков в CS:GO

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 5 по 12 мая.

Исследования
30 августа 2021
Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.


Исследования
14 декабря 2020
Барометр устойчивой трансформации бизнеса
Третье совместное исследование Effie Russia и КПМГ, целью которого является привлечение внимание лидеров бизнеса и маркетологов к повестке ЦУР, сфокусировано на особенностях коммуникационных кампаний крупнейших компаний и брендов в России, реализованных в 2019 и начале 2020 года.