Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Агропродовольственная, туристическая и культурно-развлекательная индустрии: комплексный кластерный подход

Исследования
23 августа 2019

Взаимосвязи между туристической и продовольственной, а также туристической и культурно-развлекательной сферами хорошо известны и широко анализируются в экономической литературе. Менее изучен огромный потенциал связей и синергии между агропродовольственной, туристической и культурно-развлекательной отраслями, а также вопрос о том, как разработать согласованный стратегический подход для обеспечения интеграции и конвергенции между этими секторами.

Чтобы проиллюстрировать, как можно применить предложенную методологию, авторы доклада представляют и анализируют несколько примеров инициатив или мер, реализованных для стимулирования взаимосвязей между вышеуказанными отраслями.

Важнейшим элементом, отличающим подход ЮНИДО от других аналогичных моделей, обсуждаемых в экономической литературе, является центральная роль интеграции между различными секторами как ключ к ускорению развития региона.

Подход ЮНИДО определяет четыре элемента, которые лежат в основе формирования и функционирования «интегрированного кластера»:

  • территориальные активы;
  • сотрудничество между заинтересованными сторонами;
  • лидерство;
  • коммуникационные и информационные потоки.

Часто синергия и взаимосвязи не полностью реализуются местными участниками, и осведомлённость о потенциале для роста и разработки нового продукта/опыта может быть низкой, особенно в периферийных районах. По этим причинам органы государственной власти играют решающую роль в создании «интегрированного кластера», который должен получить совместное управление. Этот новый способ понимания управления объединяет государственные и частные заинтересованные стороны в коллективных форумах с государственными учреждениями для принятия решений, ориентированных на достижение консенсуса. Это также обеспечивает широкое участие всех заинтересованных сторон, включая как влиятельные, так и менее влиятельные.

Наконец, учитывая сложность понимания того, как культурно-развлекательная индустрия связана с туризмом и агропродовольственным сектором, а также учитывая фундаментальные изменения, вызванные ростом культурно-развлекательной сферы, ЮНИДО подчёркивает, что для разработки соответствующей политики и внедрения новых инструментов необходимо использовать как можно больше новой релевантной информации.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
11 октября 2021
Congress Time: «Маркетинг влияния. Событие и его агенты»

Новый выпуск аналитического журнала CongressTime посвящен технологиям маркетинга влияния в событийной индустрии.

Статьи
6 сентября 2018
Москва – Пожига – Москва

Московский экономист будет выращивать спаржу в Приморье, чтобы продавать ее в столице. Почему это выгодно?


Исследования
26 июля 2019
Управление событийными проектами (форумы, конгрессы, конференции, семинары)

Издание, которое будет полезно для специалистов конгрессно-выставочной индустрии, посвящено процессу организации мероприятий, рассматриваемому через призму проектной деятельности.