КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Туризм
одна из ведущих отраслей экономики Дальнего Востока
«Туризм на Российском
Дальнем Востоке стремительно растет <...> За прошлый год прирост по туризму
на Дальнем Востоке составил 22,6% <...> Увеличение доступности Дальнего
Востока, в первую очередь, для россиян и для наших гостей из других стран это
самая главная задача, которую мы ставим перед собой для того, чтобы поток,
которого мы достигли сейчас, как минимум был увеличен в 5 раз», Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Международный туризм
занимает 3-ю позицию после химической и топливной промышленности <...> По
темпам роста Дальний Восток занимает первое место среди всех регионов, даже
таких успешных, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи», Ольга
Архангельская, партнер, руководитель группы по оказанию услуг
компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным
компаниям в СНГ компании EY.
«Владивосток это
ближайший к Токио заграничный город <...> Наша фирма становится локомотивом
<...> развития транспорта на Дальнем Востоке», Уэки Есихару,
директор-представитель, председатель Japan Airlines.
«Сектор экономики, в
котором мы начали работать в прошлом году, это круизы <...> Владивосток
должен быть тоже участником этого направления», Чой Сынхван, главный
исполнительный директор Hanchang Co., Ltd.
Недостаточно
развитая инфраструктура
«Для нас очень важно,
чтобы появилась инфраструктурная доступность тех уникальных национальных
парков, заповедников, природных ландшафтов и исторических пунктов, чтобы туризм
наполнился содержанием», Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Недостаток портов захода
в Азии <...> большая проблема [которая] начинает влиять на динамику рынка»,
Валерий
Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской
терминал».
«Аэропорты должны принимать
дальние магистральные самолеты <...> круизные корабли тоже должны где-то
обслуживаться <...> Мы должны развязать проблему с пограничниками и
военными <...> Разумный компромисс между безопасностью страны и развитием
туризма не найден», Сергей Бачин,
генеральный директор Роза Хутор.
«(Нагрузка Ред.)
на пункты пропуска на сегодняшний день в пиковые (часы Ред.)
многократно превышает пропускную способность, которая указана в технических
паспортах. Наземное направление выбрано у нас давно», Константин
Шестаков, директор департамента туризма администрации Приморского
края.
Низкий
уровень сервиса
«Богатые туристы хотят
приехать сюда, но нет мест, где они могут потратить деньги <...> В этом
определенные проблемы», Чой Сынхван,
главный исполнительный директор Hanchang Co., Ltd.
«Есть <...> общие
моменты, в частности, инициация программ подготовки индивидуальных переводчиков
на Камчатке и Сахалине», Валерий Нагорный, генеральный директор ООО
«Владивостокский морской терминал».
Отсутствие
системного продвижения бренда Дальнего Востока
«Не существует
централизованной рекламной компании, контента, продвижения (Дальнего Востока
Ред.), кроме общепринятых шаблонов», Тарас Демура,
генеральный директор TUI Россия.
«Проблема в том, что
бренд российского Дальнего Востока практически неизвестен в Северной Америке»,
Марк Дадли, региональный
директор InterPacific Aviation and Marketing, Inc.
«Экологический туризм
это один из наших приоритетов <...> Совершенно очевидно, этот потенциал не
доиспользован», Зарина
Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму
(Ростуризм).
Несовершенство
мер поддержки отрасли
«Очень важна поддержка
государства, потому что сейчас она очень усложнена, очень много различных
факторов, которые не способствуют, а мешают развитию», Ольга
Ткачева, заместитель генерального директора по стратегическому
развитию и маркетингу ООО «Флотилия».
Высокие
цены на авиаперелеты для российских туристов
«Без дополнительной
государственной поддержки мы не сможем обеспечить доступность с учетом просто
удаленности. Стоимость перелета имеет значение, и нам важно это субсидировать и
поддерживать. Многие аэропорты (Дальнего Востока) сегодня закрыты ночью <...>
это, в первую очередь, бьет по чартерным операторам, потому что для чартерного
перевозчика очень важен налет <...> чтобы снизить себестоимость <...>
Одна из наших узколокальных задач снять этот регламент», Евгений
Чудновский, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов».
РЕШЕНИЯ
Оптимизация
мер господдержки туристического бизнеса
«У нас формируется новая
стратегия развития бизнеса, и в этой стратегии особенное внимание уделено
Дальнему Востоку. Мы направим, в том числе, и федеральные средства для того,
чтобы поддерживать целый ряд проектов на Дальнем Востоке», Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Принципиально новый
подход заключается в следующем: максимальное количество денег, которые из
федерального бюджета будут выделяться на инвестиционные проекты, должно пойти
на те инвестпроекты и стройки, которые будут непосредственно влиять на развитие
туризма в стране», Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по
туризму (Ростуризм).
«Введен целый ряд мер поддержки
<...> они активно влияют на туризм. Это упрощенный визовый режим для
граждан 19 государств, субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток, нулевой
налог на прибыль для гостиничного бизнеса, режимы территории опережающего
развития и свободного порта и пакетные туры на Дальний Восток», Ольга
Архангельская, партнер, руководитель группы по оказанию услуг
компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным
компаниям в СНГ компании EY.
«Практически в каждом
регионе работает центр экспорта <...> на местном уровне для небольших
компаний есть элемент поддержки помимо министерств по туризму», Роман Глушак,
руководитель представительства в Дальневосточном федеральном округе
АО «Российский экспортный центр».
Модернизация
инфраструктуры
«Комплексным планом
магистрального развития страны предусмотрена реконструкция практически всех
аэропортов на Дальнем Востоке <...> В ближайшие 2-3 года сервис и качество
придет на Дальний Восток в части доступности комфортной аэропортовой
инфраструктуры», Евгений
Чудновский, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов».
«На Дальнем Востоке очень
важно стройку вести целыми кластерами <...> Мы готовы как инфраструктурная
компания, которая строит, готовы инвестировать, но в данной ситуации это
только государственно-частное партнерство», Александр
Романов, исполнительный директор управления финансирования
инфраструктуры ВТБ Капитал.
«Инфраструктура несет не
только функцию удобства для туристов, но в первую очередь она защищает природу
<...> мы пытаемся создать инфраструктуру, которая позволит принимать
безграничное количество туристов без нанесения урона природе», Сергей
Арамилев, генеральный директор Центра «Амурский тигр».
Использование
цифровых технологий для продвижения региона
«У нас есть совершенно
конкретные планы по цифровой трансформации отрасли на базе существующих
ресурсов <...> Пока мы не создадим качественный, оцифрованный, удобный
контент про страну, нам двигаться будет тяжело», Зарина
Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму
(Ростуризм).
«Цифровые технологии в
туризме это та область, где Россия может быстро достичь победы. Это
постоянная работа с сообществом, и для этого есть компетенции, ресурсы», Александр
Идрисов, президент, основатель Strategy Partners Group.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Росконгресс www.roscongress.org