Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Как реализовать магистральный план и привлечь частное финансирование в транспортную инфраструктуру обсудили на форуме в Москве

20 сентября 2018
Как реализовать магистральный план и привлечь частное финансирование в транспортную инфраструктуру обсудили на форуме в Москве

19 сентября в Москве прошла деловая программа IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России». Форум входит в цикл мероприятий инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. Генеральный партнер — Газпромбанк.

Ежегодно форум собирает все больше участников, активно взаимодействующих в сфере развития транспортной инфраструктуры России, и в этом году количество представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса, инфраструктурных компаний, экспертов сферы IT, принявших участие в мероприятии, составило порядка 300 человек.

Деловая программа открылась интеллектуальными дебатами, посвященными цифровизации дорожного хозяйства РФ и созданию «умной» транспортной инфраструктуры. В ходе диалога участников были рассмотрены планы по реализации транспортного направления в рамках программы «Цифровая экономика», перспективы организации на отечественных дорогах беспилотных перевозок, а также новые возможности «цифровых» проектов ГЧП, в том числе в контексте задач создания единой цифровой платформы транспортного комплекса и федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков.

Как подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, параллельная разработка двух национальных проектов — «Цифровая экономика» и «Безопасные и качественные дороги» — не случайна, поскольку логистика достаточно органично вписывается в процессы цифровизации. Продолжение обсуждения концепции дорожного нацпроекта, а также комплексного плана развития магистральной инфраструктуры состоялось на панельной дискуссии «Дороги & Деньги. Сколько нужно регионам в километрах и рублях?», в рамках которой эксперты особо подчеркнули необходимость применения «портфельного» подхода к составлению перечня проектов для магистрального плана, который должен быть открытым для последующих предложений. Не менее активное обсуждение вызвала тема ГЧП в легкорельсовом транспорте, в ходе которой участники этого рынка поделились промежуточными итогами реализации первых концессионных проектов ЛРТ.

С учетом поставленных Президентом РФ задач по увеличению мощностей российских портов, а также пропускной способности внутренних водных путей, состоялась открытая дискуссия, в рамках которой эксперты обратились к вопросам привлечения частных инвесторов в развитие портовой инфраструктуры.

В рамках стратегической сессии, посвященной строительству российских участков международных транспортных коридоров, участники представили стратегический взгляд о целесообразности и поэтапном запуске интеграционных мегапроектов. Опыт по реализации региональных проектов ГЧП в аэропортовой сфере обсудили в одноименной фокус-группе.

Финалом деловой программы стала пленарная дискуссия, на которой спикеры резюмировали ключевые ограничения, сдерживающие привлечение частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, среди барьеров озвучены макроэкономические риски, неопределенность финансовых ресурсов и их распределения, низкий уровень информационной открытости, а также постоянно изменяющиеся «правила игры», в том числе законодательные. Спикеры сфокусировались на анализе направлений комплексного плана развития магистральной инфраструктуры и критериях, которые позволят ранжировать приоритетные проекты и сформировать оптимальный портфель, а также на методике оценки социально-экономического влияния проектов, претендующих на федеральное софинансирование.

Как отметил замминистра экономического развития Михаил Расстригин, при отборе проектов ведомство предлагает учитывать не только положительные эффекты, которые, например, проявляются в приросте добавленной стоимости, сокращении времени пути, безопасности пассажиров и грузов и пр., но и негативные, к которым можно отнести предоставляемые льготы и другие меры поддержки. Критерии методики, по словам Расстригина, будут оформлены в Постановление Правительства, что сделает возможным применение единых подходов к отбору инфраструктурных проектов.

Источник фото: http://p3transport.ru/