КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Обмен опытом эффективный инструмент развития предпринимательства
«Создать компанию в эпоху растущих корпораций непросто. А развиваться и расти удается единицам. <...> Обмен опытом между крупным, малым и средним бизнесом это эффективный инструмент для развития предпринимательства в России», Екатерина Щербатенко, генеральный продюсер бизнес-форума «Атланты».
Предпринимательский успех зависит от наличия команды
«В нынешних условиях побеждают команды, потому что на рынке <...> предложений много. Именно команда делает основной результат», Альберт Суфияров, президент ООО «Нева Милк».
В бизнесе необходимо постоянно искать новые решения
«Идея, которая принесла успех, не обязательно будет кормить всю жизнь. Жизнь заставляет искать новые решения», Альберт Суфияров.
ПРОБЛЕМЫ
Сложности во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу
«Мы начинали бизнес вместе с моим партнером. Но после 14 лет совместной работы мы пришли к решению, что нам нужно делить бизнес, и это было болезненно. <...> Я знаю много примеров, когда люди из-за раздела бизнеса теряют бизнес», Альберт Суфияров.
Дефицит квалифицированных кадров
«Мы столкнулись с проблемой отсутствия кадров, потому что для нашего бизнеса требовались более высокие компетенции», Альберт Суфияров.
Сложность удовлетворения всех требований клиентов
«Клиент всегда хочет быстро, качественно и дешево. Но так не бывает. Обычно нужно из этих трех характеристик выбрать две. Каждая компания решает этот вопрос по-своему например, лоукостеры выбирают быстро и дешево, порой в ущерб комфорту или качеству», Альберт Суфияров.
Отсутствие времени на решение стратегических вопросов
«Управление бизнесом занимало у меня все больше и больше времени. Я понял, что если я не делегирую управление компанией топ-менеджеру, который не сделает администрирование лучше меня, то у меня не останется времени, чтобы искать на рынке новые возможности, отвечать на новые вызовы», Альберт Суфияров.
РЕШЕНИЯ
Использование нестандартных решений
«Это особенно важно на начальном этапе развития бизнеса. Когда все излишне логично, меньше шансов вывести компанию на новый уровень», Альберт Суфияров.
Готовность к постоянному обучению
«Когда мы начинали, мы многого не знали, но мы действовали. <...> Когда действуешь, лучше понимаешь, каких компетенций не хватает, и получаешь в процессе обучения то, что тебе нужно», Альберт Суфияров.
Внимание к подготовке квалифицированных кадров
«Когда мы столкнулись с проблемой отсутствия кадров, мы открыли школу шиномонтажников. <...> Понятно, что ее выпускники уходили потом в другие компании. Но в результате наша компания приобрела репутацию самых качественных услуг на этом рынке», Альберт Суфияров.
Понятные правила взаимодействия с партнерами
«Очень важно составить правильное акционерное соглашение, когда начинаешь работать с инвесторами, с партнерами. Это что-то вроде брачного договора, который позволит вам избежать потерь при разделе бизнеса», Альберт Суфияров.
Рациональные принципы ведения бизнеса
«Существует три основных принципа регулярного менеджмента<...>. Фокусируемость за определенный период времени нужно добиться определенных результатов, потому что потом требуется минимум усилий, чтобы поддерживать результаты на соответствующем уровне. <...> Ритмичность в природе все ритмично, есть суточные ритмы, есть годовые и пр. Если мы эту ритмичность привнесем в бизнес, то люди к этому привыкают, и работа получается более эффективной. <...> Измеряемость эффективно управлять можно только тем, что можно измерить. Правильное определение KPI и определение образа результата, а также его отслеживание это важное условие регулярного менеджмента», Альберт Суфияров.
Маркетинг должен иметь эмоциональное содержание
«Стоимость, цена и ценность разные понятия. Мы задумались, почему покупатель покупает финский сыр, а наш обходит. <...> Мы пригласили финских технологов, стали закупать финское сырье, придумали название. <...> И дело пошло. Успех пришел именно потому, что мы наполнили наш товар эмоциональным содержанием, донесли до покупателя, что он экологически чистый, натуральный, свежий», Альберт Суфияров.
«Я решил продать парикмахерскую. Разместил объявление, но звонков не было. Тогда я изменил объявление. Я написал: Укрепляй семью, купи жене бизнес. Через день парикмахерскую у меня купили», Альберт Суфияров.