Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?

16 июня 2022
Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?

Ключевые выводы

Достижение технологического суверенитета

«Задача, которая на сегодняшний день стоит перед нами, — достижение технологического суверенитета [в судостроении, — Ред.]. Все то, что мы называли локализацией, все то, что мы пытались реализовать через привлечение иностранных инвесторов, ускоряя свой путь к некому паритету в технологиях. На сегодняшний день нам, наверное, не нужно более рассчитывать на наших партнеров, хотя многие из них, когда громко вышли, хлопнув дверью, теперь стучатся в „калиточки и форточки“, говорят: „А можно, мы тут немножко рядышком постоим?“», — председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

«Раньше мы все исходили из требований 719-го постановления, но я думаю, что сегодня оно уже устарело, его надо менять. Потому что 719-е постановление предполагало плавное замещение, теперь практически все нужно замещать и уже сегодня», — статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

ПРОБЛЕМЫ

Дефицит флота

«Многие юрисдикции запретили своим владельцам заходить в российские порты. Мы резко оказались в дефиците по флоту. <...> Это часть политической игры, нам никто не может наложить санкции на поставки зерна прямые, но тем не менее такими способами нам всячески вредят. Мы справляемся, как можем, справляемся тем флотом, который есть у нас», — председатель совета директоров агрокорпорации «БИО-ТОН», председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

«У нас две важные перспективы. Первая — это то, что сейчас практически отсутствуют для рыбопромыслового флота <...> рефрижераторные транспортные суда. <...> И, конечно, это научно-исследовательские суда. Два сейчас мы строим на верфях „ОСК“, но в целом программа на семь судов. Это тоже то, что необходимо развивать и дальше продолжать с точки зрения строительства», — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

«Мы сейчас догоняем в судостроении, я говорю о гражданском судостроении. <...> То есть мы считали — по интеграции что-то построит ГДР, что-то построит Чехия, что-то построит еще кто-то. Мы гражданской техникой, судостроением не занимались. Мне кажется, сейчас надо к этому развернуться. Если мы это не сделаем, мы проиграем», — помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин.

Поддержка отрасли

«С 2014 года достаточно существенные меры поддержки были направлены в отрасль, более 260 млрд рублей — это и субсидии, и НИОКРы, и многое другое, безусловно, отрасль и дальше будет требовать мер поддержки, но пришло время, когда за каждый рубль нужно ответить. Невозможно постоянно проводить финансовое оздоровление верфей и постоянно получать от них запрос на то, что у них не хватает денег», — статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

«Нас впереди ждет <...> национализация флотов. Мы понимаем, что продекларированный в свое время тезис свободной мировой торговли будет некоторым образом утрачивать свою актуальность», — председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

РЕШЕНИЯ

Развитие судостроения

«Нам нужно, с одной стороны, закрепляться в тех сегментах, которые мы уже прилично освоили: транспортные суда смешанного плавания, служебно-вспомогательные суда, суда технического флота, паромы — как большие, так и для региональных перевозок. Но и при этом, конечно, развивать те компетенции, которые у нас начали складываться недавно, где мы еще имеем серьезную импортозависимость. Это как раз рыбопромысловые суда, шельфовая техника и так далее», — статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

«Первое главное условие, необходимое для эффективного дальнейшего развития, — это единая промышленная политика в различных экономических областях, единая научно-техническая политика, и только совсем в конце этого процесса — меры финансовой поддержки», — генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Перспектива речных путей

«У нас речных путей около 50 тысяч — столько, сколько федеральных дорог. Но рекой мы возим 3% от общего объема. <...> Мне кажется, перспектива речного флота все-таки есть не только в грузовом, но и в пассажирском флоте. У нас сегодня востребованы туристические поездки по реке», — помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин.

«Хочется подчеркнуть необходимость опережающего развития именно речных коридоров, безусловно, когда мы сталкиваемся с определенной необходимостью транспортировки в сторону Санкт-Петербурга и Саратовской области, в сторону Москвы, сталкиваемся с проблемами, которые сегодня есть в нижегородском переходе», — акционер ООО «Новосталь-М» Иван Демченко.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

Больше новостей

Все новости