Конгрессно-выставочная отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших в пандемию. И вместе с тем она же получила мощнейшие стимулы для развития, от использования цифровых форматов до внедрения «зеленых» стандартов при проведении мероприятий. О новых точках роста рассказывает директор национального конгресс-бюро Сагид Заремуков.
Прошедшие полтора года стали серьезным вызовом для конгрессно-выставочной отрасли, которая пребывала практически в локдауне с апреля по сентябрь 2020 года и оказалась в числе наиболее пострадавших от пандемического кризиса.
Именно в такой ситуации стала очевидной необходимость оперативного внутриотраслевого объединения. С самого начала введения ограничений Национальное конгресс-бюро, являясь ассоциацией, собравшей ведущих игроков конгрессно-выставочной индустрии, активно взаимодействовало с другими профильными профессиональными объединениями, чтобы вместе сформировать предложения и инициативы по мерам поддержки рынка. В итоге деятельность по организации конференций и выставок была включена в перечень наиболее пострадавших отраслей страны, что стало первым совместным достижением. Это позволило заявить о месте конгрессно-выставочной отрасли в национальной экономике, о ее вкладе в экономическое развитие страны.
Рынок деловых мероприятий отреагировал на постепенное снятие карантинных ограничений резким скачком спроса c марта 2021 года. По сравнению с февралем интерес к деловым мероприятиям со стороны ведущих российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, вырос в два раза, говорится в исследовании агентства «Аэроклуб Тур». Все больше компаний возвращается к доковидной жизни, разрешает сотрудникам работать из офиса, проводить встречи и мероприятия.
Востребованность личного общения очень высока. Ничто не заменит полноценных встреч и дискуссий, возможностей живого диалога, нетворкинга на площадке. Но традиционные мероприятия неизбежно будут эволюционировать, подстраиваясь под глобальные перемены.
Возможно, именно сейчас, когда организаторы мероприятий возвращаются к офлайн-форматам и пересматривают принципы реализации проектов, наступает наиболее подходящий момент для широкого внедрения «зеленых» стандартов проведения событий. Они уже появляются на практике. Мы это видим на примере таких мегасобытий, как прошедший в июне 2021 года Петербургский международный экономический форум, а также в рамках менее масштабных региональных мероприятий.
Офлайн-мероприятия могут быть безопасными с точки зрения эпидемиологической обстановки, и для этого существуют все необходимые технологии и регламенты, а с учетом внедрения гибридного формата есть потенциал к выходу на новые аудитории.
Сейчас в повестке Национального конгресс-бюро присутствует ряд проектов, направленных на стратегическое развитие отрасли и формирование конкурентного продукта для представления событийного потенциала страны и ее регионов на международных коммуникационных площадках. К числу таких проектов можно отнести инициативу по созданию сети региональных конгресс-бюро, формирование Событийных паспортов регионов (сейчас их уже шесть), объединение усилий и ресурсов игроков отрасли на региональном и федеральном уровнях, а также усиление работы с корпоративным сегментом.
Мы видим точки роста в развитии разнопрофильной инфраструктуры и отраслевой специализации для различных регионов, в синергии бизнеса и власти, а также в использовании «нематериального наследия» профессиональных кадров событийной индустрии. Необходимо включать событийный потенциал регионов в информационное поле как внутренних, так и внешних заказчиков для привлечения международных мероприятий.